Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2022 года N 42


О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.02.2019 N 43 "О государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2024 N 125.
____________________________________________________________________



В целях приведения государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике" в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.02.2019 N 43 "О государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2019 N 109, от 30.04.2019 N 126, от 29.07.2019 N 192, от 30.10.2019 N 259, от 13.08.2020 N 175, от 10.08.2021 N 177, от 10.08.2021 N 178) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21.02.2022 N 42



"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.02.2019 N 43



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Управление государственной программой "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике".

Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и массового спорта, в том числе развитие хоккея".

Подпрограмма 3 "Развитие спорта высших достижений системы подготовки спортивного резерва".

Подпрограмма 4 "Развитие детско-юношеского спорта".

Подпрограмма 5 "Строительство и реконструкция спортивных объектов".

Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений

Задачи государственной программы

1. Формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

2. Подготовка спортсменов высокого класса.

3. Развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд Карачаево-Черкесской Республики и участия в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Карачаево-Черкесской Республики.

4. Создание и реконструкция спортивных объектов.

5. Обеспечение реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%):

2020 год - 46,5

2021 год - 50,1

2022 год - 52,9

2023 год - 56,0

2. Доля жителей Карачаево-Черкесской Республики, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", (%):

2019 год - 65,0

2020 год - 68,7

2021 год - 71,0

2022 год - 72,0

2023 год - 73,0

3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%):

2019 год - 11,3

2020 год - 15,2

2021 год - 15,4

2022 год - 15,6

2023 год - 15,8

4. Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений в республике (единиц):

2019 год - 37

2020 год - 40

2021 год - 41

2022 год - 42

2023 год - 43

5. Количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (единиц):

2019 год - 165

2020 год - 172

2021 год - 176

2022 год - 179

2023 год - 180

6. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%):

2020 год - 50

2021 год - 52

2022 год - 54

2023 год - 56

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2023

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы - 2889679,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 508238,6 тыс. рублей

2020 год - 643961,3 тыс. рублей

2021 год - 783383,5 тыс. рублей

2022 год - 641635,2 тыс. рублей

2023 год - 312461,1 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1574032,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 269998,9 тыс. рублей

2020 год - 303691,6 тыс. рублей

2021 год - 457950,8 тыс. рублей

2022 год - 281128,5 тыс. рублей

2023 год - 261262,9 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1315219,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 238239,7 тыс. рублей

2020 год - 339869,0 тыс. рублей

2021 год - 325405,8 тыс. рублей

2022 год - 360506,7 тыс. рублей

2023 год - 51198,2 тыс. рублей

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 427,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 0,0 тыс. рублей

2020 год - 400,8 тыс. рублей

2021 год - 26,9 тыс. рублей

2022 год - 0,0 тыс. рублей

2023 год - 0,0 тыс. рублей

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 0,0 тыс. рублей

2020 год - 0,0 тыс. рублей

2021 год - 0,0 тыс. рублей

2022 год - 0,0 тыс. рублей

2023 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 56%.

2. Доля жителей Карачаево-Черкесской Республики, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", - 73%.

3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 15,8%.

4. Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений в республике - 43 единицы.

5. Количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий - 180 единиц.

6. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - 56%



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".


Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены:


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;


Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р;


Государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302;


Государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661;


Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р;


Законом Карачаево-Черкесской Республики от 02.11.2009 N 51-РЗ "О физической культуре и спорте на территории Карачаево-Черкесской Республики";


Стратегией развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республике от 19.06.2012 N 244;


Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239, и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.


Государственная программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". В частности, предусматривается увеличение к 2030 году до 70 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, включая вовлечение в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).


В соответствии с указанными программными документами к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:


вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;


повышение уровня физической подготовленности граждан Карачаево-Черкесской Республики;


повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


совершенствование системы подготовки спортивного резерва;


усиление конкурентоспособности отечественного спорта на всероссийской и международной арене.


К приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся:


развитие физической культуры и массового спорта;


развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;


повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта;


создание условий для удовлетворения потребностей населения в занятиях хоккеем.


Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения республики, что положительно скажется на улучшении качества жизни жителей Карачаево-Черкесской Республики. Важнейшими элементами государственной программы, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в республике, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.


Показатели эффективности развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике установлены Стратегией развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республике от 19.06.2012 N 244 (далее - Стратегия).


При реализации государственной программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.


Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.


По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются макроэкономические и финансовые риски.


Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру физкультуры и спорта.


Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и секвестированием бюджетных расходов.


Меры управления рисками реализации государственной программы основываются на следующем анализе.


Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.


Минимизация финансовых рисков возможна на основе:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»