ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2012 года N 244


О Стратегии развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года



В целях реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на территории Карачаево-Черкесской Республики Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить Стратегию развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года согласно приложению 1.


2. Утвердить план мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года согласно приложению 2.


3. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Стратегии развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Стратегии развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы физической культуры и спорта.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Н.ОЗОВ



Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 19.06.2012 N 244



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА



1. Введение


Стратегия развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данного по итогам состоявшегося 14.10.2008 совместного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.


Настоящей Стратегией определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года. Улучшение социально-экономического положения республики положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется Закон Карачаево-Черкесской Республики от 02.11.2009 N 51-РЗ "О физической культуре и спорте".


Осуществляется строительство спортивных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и республиканских адресных инвестиционных программ. Однако уровень развития физической культуры и спорта, особенно в муниципальных образованиях, не соответствует общим положительным тенденциям в республике.


Установлено, что расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни жителей Карачаево-Черкесской Республики. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные цели и задачи, решение которых требует современных подходов.



2. Характеристика проблем в сфере физической культуры и спорта


В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации и в Карачаево-Черкесской Республике, в частности, возник комплекс проблем.


Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В Карачаево-Черкесской Республике среди школьников большинство имеют отклонения в состоянии здоровья или имеют хронические заболевания. Большинство граждан не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.


Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд республики. Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд республики.


Третьей проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной арене. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала республики, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа республики на российской арене.


Четвертая проблема - значительное отставание Карачаево-Черкесской Республики от других субъектов Российской Федерации в развитии современной и обновлении имеющейся спортивной инфраструктуры.


В Карачаево-Черкесской Республике наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.



3. Цель и задачи Стратегии


Целью настоящей Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей республики вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.


К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:


создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения;


разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;


модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;


совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;


развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;


развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.



4. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации


В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на первом этапе (2012 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:


увеличение доли жителей Карачаево-Черкесской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (на первом этапе - с 10,6% до 20% в 2015 году и на втором этапе - до 30% в 2020 году);


увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 57,2% до 65% и на втором этапе - до 70%);


увеличение доли жителей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности населения данной возрастной категории;


увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории (на первом этапе - с 1,1% до 5% и на втором этапе - до 10%);


увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта (на первом этапе - с 382 до 860 человек и на втором этапе - до 1250, достижению норматива - 26 тренеров-преподавателей на 10 тыс. населения, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах");


повышение уровня обеспеченности Карачаево-Черкесской Республики в спортивных объектах до 2020 года в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р.



5. Создание рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения


1. Основными направлениями создания новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:


разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;


совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;


совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;


внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.


2. Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:


создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;


совершенствование ежегодного единого республиканского календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать организация республиканских спартакиад среди различных групп населения как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в республике;


обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;


повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;


совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта.


3. Ожидаемыми результатами создания и реализации системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:


3.1. На первом этапе:


регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения республики, в том числе летней и зимней спартакиады сельских спортсменов Карачаево-Черкесской Республики, спартакиад школьников, студентов, ветеранов, инвалидов;


увеличение до 20% систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества жителей республики.


3.2. На втором этапе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»