(с изменениями на 19 января 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 434-п, от 24.03.2023 N 145-п, от 19.01.2024 N 11-п)
В соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" в целях повышения статуса и укрепления института семьи и брака, информирования жителей Тюменской области о позитивных примерах сохранения супругами семейных ценностей и традиций, сохранения духовных, нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании:
1. Утвердить Положение о единовременных выплатах семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 434-п)
Губернатор области
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТАХ СЕМЕЙНЫМ ПАРАМ В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЙНОЙ ДАТОЙ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 434-п, от 24.03.2023 N 145-п, от 19.01.2024 N 11-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки, осуществляемой в форме единовременных выплат семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни (далее - единовременная выплата).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Правом на единовременную выплату обладает семейная пара - граждане Российской Федерации, проживающие на дату обращения за единовременной выплатой в Тюменской области в течение не менее 5 лет подряд, предшествующих обращению, в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием, 75-летием их супружеской жизни со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния при условии, что брак не прекращался и не был признан судом недействительным (далее - юбилей).
Факт проживания в Тюменской области граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области или документами, указанными в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения.
3. Единовременная выплата предоставляется однократно к любой из юбилейных дат (50-летие, 55-летие, 60-летие, 65-летие, 70-летие, 75-летие).
4. Право на единовременную выплату сохраняется за вдовами (вдовцами) в случае смерти одного из супругов, наступившей в год юбилея их супружеской жизни либо в следующий за ним год, но не позднее 12 месяцев после дня юбилея супружеской жизни, при соблюдении условий ее предоставления.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 434-п)
Под годом юбилея в настоящем Положении понимается календарный год, в котором наступил или должен был наступить 50, 55, 60, 65, 70, 75-летний юбилей супружеской жизни супругов со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
5. Предоставление единовременной выплаты осуществляется в следующих размерах:
а) в связи с 50-летним юбилеем супружеской жизни - 20000 рублей на семейную пару;
б) в связи с 55-летним юбилеем супружеской жизни - 25000 рублей на семейную пару;
в) в связи с 60-летним юбилеем супружеской жизни - 30000 рублей на семейную пару;
г) в связи с 65-летним юбилеем супружеской жизни - 35000 рублей на семейную пару;
д) в связи с 70-летним юбилеем супружеской жизни - 40000 рублей на семейную пару;
е) в связи с 75-летним юбилеем супружеской жизни - 45000 рублей на семейную пару.
6. Обращение граждан за предоставлением единовременной выплаты осуществляется не ранее чем за 1 месяц до наступления даты юбилея супружеской жизни и не позднее 12 месяцев после дня юбилея супружеской жизни посредством подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты (далее - заявление).
7. Для получения единовременной выплаты один из супругов (далее - гражданин) лично или представитель от его имени (далее - представитель) подает заявление по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 434-п)
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
8. С заявлением о предоставлении единовременной выплаты в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области граждан, указанных в абзаце первом пункта 2 и абзаце первом пункта 4 настоящего Положения, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 434-п)
в) свидетельство о заключении (расторжении) брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае выдачи данного документа компетентным органом иностранного государства).
(пп. "в" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 434-п)
9. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) обоих супругов;
б) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета обоих супругов;
(пп. "б" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 145-п)
в) сведения о заключении (прекращении) брака;
г) сведения о смерти супруга (при обращении вдовы (вдовца)).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 01.07.2022 N 434-п)
10. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
11. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, по желанию гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения), направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
12. При личном приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления единовременной выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
13. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения), специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения), либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.