АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2022 года N 112


О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 25.05.2012 N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми"



В целях актуализации правовой базы администрации города Перми администрация города Перми постановляет:


1. Внести в постановление администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми" (в ред. от 29.03.2013 N 200, от 09.07.2013 N 563, от 19.09.2013 N 761, от 30.10.2013 N 931, от 28.02.2014 N 133, от 01.04.2014 N 206, от 05.06.2014 N 371, от 07.07.2014 N 450, от 19.12.2014 N 1002, от 30.12.2014 N 1077, от 12.02.2015 N 73, от 30.09.2015 N 697, от 26.10.2015 N 865, от 04.02.2016 N 72, от 10.03.2016 N 149, от 28.11.2016 N 1055, от 26.12.2016 N 1172, от 05.10.2017 N 805, от 05.04.2018 N 210, от 26.10.2018 N 832, от 27.02.2019 N 4-П, от 05.11.2019 N 850, от 09.01.2020 N 5, от 12.08.2020 N 701, от 23.04.2021 N 295) следующие изменения:


1.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:


"1.3. Порядок подготовки распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, содержащих персональные данные.";


                            1

    1.2. дополнить пунктом 1  следующего содержания:

      1

    "1 . При подготовке проектов распорядительных актов по личному составу:

распоряжений  администрации  города  Перми,  приказов руководителя аппарата

администрации  города  Перми, руководителей функциональных, территориальных

органов  администрации  города  Перми  по личному составу руководствоваться

Порядком  осуществления  отдельных  кадровых функций в администрации города

Перми,  утвержденным постановлением администрации города Перми от 17 ноября

2021 г. N 1016.".


2. Внести изменения в Порядок подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми" (в ред. от 29.03.2013 N 200, от 09.07.2013 N 563, от 19.09.2013 N 761, от 30.10.2013 N 931, от 28.02.2014 N 133, от 01.04.2014 N 206, от 05.06.2014 N 371, от 07.07.2014 N 450, от 19.12.2014 N 1002, от 30.12.2014 N 1077, от 12.02.2015 N 73, от 30.09.2015 N 697, от 26.10.2015 N 865, от 04.02.2016 N 72, от 10.03.2016 N 149, от 28.11.2016 N 1055, от 26.12.2016 N 1172, от 05.10.2017 N 805, от 05.04.2018 N 210, от 26.10.2018 N 832, от 27.02.2019 N 4-П, от 05.11.2019 N 850, от 09.01.2020 N 5, от 12.08.2020 N 701, от 23.04.2021 N 295), изложив в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.


3. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок подготовки распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми" (в ред. от 29.03.2013 N 200, от 09.07.2013 N 563, от 19.09.2013 N 761, от 30.10.2013 N 931, от 28.02.2014 N 133, от 01.04.2014 N 206, от 05.06.2014 N 371, от 07.07.2014 N 450, от 19.12.2014 N 1002, от 30.12.2014 N 1077, от 12.02.2015 N 73, от 30.09.2015 N 697, от 26.10.2015 N 865, от 04.02.2016 N 72, от 10.03.2016 N 149, от 28.11.2016 N 1055, от 26.12.2016 N 1172, от 05.10.2017 N 805, от 05.04.2018 N 210, от 26.10.2018 N 832, от 27.02.2019 N 4-П, от 05.11.2019 N 850, от 09.01.2020 N 5, от 12.08.2020 N 701, от 23.04.2021 N 295).


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Молоковских А.В.



И.о. Главы города Перми
В.Г.АГЕЕВ



Приложение 1
к постановлению
администрации города Перми
от 25.02.2022 N 112



ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ



I. Общие положения


1.1. Порядок подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми (далее - Порядок, правовые акты) разработан в целях совершенствования качества и упорядочения процесса подготовки правовых актов в администрации города Перми, повышения эффективности документационного обеспечения деятельности администрации города Перми.


1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:


Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";


ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы;


Уставом города Перми;


Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми, утвержденной распоряжением администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р (далее - Инструкция по делопроизводству в администрации города Перми).


1.3. Настоящий Порядок регламентирует подготовку постановлений администрации города Перми по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законодательством Пермского края, распоряжений администрации города Перми по вопросам организации работы администрации города Перми, за исключением распоряжений администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные.


1.4. Правовые акты должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, компетенции администрации города Перми.


1.5. Правовые акты не должны воспроизводить текст правового акта органа государственной власти, содержать методические материалы, технические условия, терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки, а также предписания, изложенные в иных нормативных актах.


1.6. Изменения, вносимые в правовые акты, отмена или признание утратившими силу правовых актов оформляются правовым актом аналогичного вида и в обязательном порядке согласовываются с руководителем функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, осуществившего подготовку первоначального правового акта.


Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые правовые акты, должны соответствовать структуре ранее принятого правового акта. Если ранее принятый правовой акт был опубликован, то все изменения к нему должны быть опубликованы в обязательном порядке.


1.7. Подготовка, согласование и подписание проектов правовых актов осуществляется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с обязательным применением электронной подписи (далее - ЭП).


1.8. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проекта правового акта, подготовку сопроводительных документов, согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц, соблюдение сроков согласования и требований, установленных настоящим Порядком, необходимость опубликования, а также за доработку в связи с представленными замечаниями согласующих лиц несут:


Инициатор проекта;


руководитель функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, муниципального учреждения (предприятия) города Перми Инициатора проекта;


первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми либо руководитель аппарата администрации города Перми, осуществляющие общее руководство функциональными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми (далее - Руководитель администрации города Перми) Инициатора проекта.



II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке


2.1. Инициатор проекта - функциональный или территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми (далее - подразделение администрации города), муниципальное учреждение (предприятие) города Перми, муниципальный служащий (работник) которого осуществляет подготовку и контроль прохождения всех этапов подготовки проекта правового акта.


2.2. СЭД (система электронного документооборота) - автоматизированная информационная система электронного документооборота, обеспечивающая сбор электронных документов, их включение в систему, обработку, управление документами и доступ к ним.


2.3. ЭП (электронная подпись) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе.



III. Основания для подготовки проектов правовых актов


Основаниями для подготовки проектов правовых актов являются:


необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Перми;


прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта органом местного самоуправления;


протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;


обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;


правотворческая инициатива граждан, обладающих активным избирательным правом;


инициатива руководителей подразделений администрации города по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями о подразделениях администрации города;


актуализация действующих правовых актов в связи с изменением законодательства.



IV. Основные положения порядка согласования проектов правовых актов


4.1. Согласование проекта правового акта проводится для оценки его содержания с точки зрения целесообразности его создания, соответствия действующему законодательству, точности изложения и формулировок рассматриваемых вопросов определенным кругом должностных лиц, подтверждения согласия заинтересованных лиц с решением вопросов, изложенных в правовом акте.


4.2. Согласование действительно в течение 3 месяцев.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»