ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2022 года N 754


О внесении изменения в Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года



В соответствии с пунктом 6-1 части 3 статьи 24 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года, утвержденную постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.М.ЯМКИН



Утверждено
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 февраля 2022 года N 754



ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДО 2035 ГОДА


Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:


"3.1.3. Развитие транспортного комплекса


Основой прогнозных оценок перспектив развития транспортно-логистического комплекса являются увеличение уровня мобильности населения региона и растущая роль топливно-энергетического комплекса в региональной экономике за счет наращивания производственных мощностей ТЭК на полуостровах Ямал и Гыданский, потребность в развитии оптимальных логистических схем доставки персонала, завоза грузов и вывоза углеводородного сырья, в том числе в части перевозок по СМП. Объем грузов, который будет поступать на СМП с Ямала вплоть до 2025 г., будет в среднем не менее 85% всей грузовой базы СМП (даже при условии реализации всех заявленных проектов в других регионах, формирующих грузовую базу СМП, доля Ямала не опустится ниже 50%).


Совокупный пассажиропоток на всех видах транспорта к 2035 г. может возрасти до 21 млн чел. в год (с 18 млн чел. в 2019 г.).


Стратегическая цель 1.3. Транспортно-логистический комплекс ЯНАО - 2035 - сбалансированная транспортная система, обеспечивающая успешную реализацию ключевых проектов развития ТЭК и экспортно ориентированный грузопоток в сочетании с высокой доступностью транспортных услуг для населения в рамках единого экономического пространства автономного округа.


Цель 1.3.1. Развитие региональной автомобильной и дорожной инфраструктуры.


Задача 1.3.1.1. Создание опорной сети автомобильных дорог и развитие объектов дорожного (придорожного) сервиса.


Комплекс ключевых мероприятий:


завершение к 2027 г. строительства автодороги Надым - Салехард с устройством асфальтобетонного покрытия;


строительство мостового перехода через р. Обь;


строительство к 2025 г. дороги "Восточная магистраль", путепровода и транспортной развязки на пересечении с железной дорогой Тюмень - Сургут - Новый Уренгой в г. Новый Уренгой;


строительство к 2021 г. путепровода и транспортной развязки на пересечении с железной дорогой в районе ПМК - 9 в г. Новый Уренгой;


реконструкция и достройка к 2035 г. автомобильной дороги Югорск - Приозерный - Надым;


строительство к 2030 г. автомобильной дороги Коротчаево - Красноселькуп;


обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального значения объектами дорожного сервиса исходя из требований к обеспеченности.


Показатели задачи.


Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения к 2020 г., км:


2025 г. - 257;


2030 г. - 378;


2035 г. - 378.


Доля протяженности автомобильных дорог, обеспеченных объектами дорожного сервиса, %:


2019 г. - 40;


2025 г. - 60;


2030 г. - 80;


2035 г. - 90.


Задача 1.3.1.2. Доведение качества дорожного полотна до нормативных значений и поддержание в нормативном состоянии улично-дорожной сети населенных пунктов.


Комплекс ключевых мероприятий:


проведение ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения);


проведение ежегодного ремонта и капитального ремонта улично-дорожной сети населенных пунктов в объемах, обеспечивающих их нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.


Показатели задачи.


Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, %:


2020 г. - 58;


2025 г. - 67,8;


2030 г. - 68,3;


2035 г. - 70.


Доля улично-дорожной сети, находящейся в нормативном состоянии, %:


2020 г. - 70;


2025 г. - 70;


2030 г. - 75;


2035 г. - 80.


Задача 1.3.1.3. Развитие сети газозаправочных станций и расширение использования газомоторного топлива.


Комплекс ключевых мероприятий:


доведение к 2025 г. в городах Новый Уренгой и Ноябрьск уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и технике, находящейся в собственности МО, до 15% от общего числа такой техники;


строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;


увеличение к 2035 г. доли общественного автомобильного транспорта, работающего на природном газе, в городах с имеющейся газозаправочной инфраструктурой до 100%.


Показатель задачи.


Количество объектов газозаправочной инфраструктуры (нарастающим итогом к 2020 г.), ед.:


2020 г. - 4;


2025 г. - 6;


2030 г. - 7;


2035 г. - 9.


Объем потребления природного газа как моторного топлива, тыс. м3:


2020 г. - 4 635;


2025 г. - не менее 14 000;


2030 г. - не менее 15 500;


2035 г. - не менее 17 000.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»