ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2022 года N 29-ПП


Об утверждении бюджетного прогноза Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года

(с изменениями на 19 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.02.2023 N 23-ПП, от 19.02.2024 N 25-ПП)



В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 24-1 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:


от 30 марта 2016 г. N 45-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2016, N 12);


от 31 марта 2017 г. N 57-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2016 г. N 45-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2017, N 13);


от 29 марта 2018 г. N 56-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2016 г. N 45-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2018, N 13);


от 27 февраля 2019 г. N 22-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2016 г. N 45-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 9);


от 2 марта 2020 г. N 29-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2016 г. N 45-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2020, N 10);


от 1 марта 2021 г. N 23-ПП "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к бюджетному прогнозу Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2021, N 8).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 21 февраля 2022 г. N 29-ПП



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2040 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.02.2024 N 25-ПП)


Бюджетный прогноз Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года (далее - долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 августа 2015 г. N 205-ПП.


При подготовке долгосрочного бюджетного прогноза учтены стратегические цели, сформулированные в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., от 15 января 2020 г., от 21 апреля 2021 г., в постановлении Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2021 г. N 312-П-П "О Послании Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента N 474), Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года, утвержденном распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. N 250-рп, государственных программах Кабардино-Балкарской Республики.


Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.


Долгосрочный бюджетный прогноз сформирован в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года. Базовый вариант характеризует параметры развития экономики республики при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.


Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности должно служить реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.


Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.


Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет), выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.


Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности республиканского бюджета и качества бюджетной политики на республиканском и муниципальном уровнях.



I. Основные итоги развития бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики за 2021 год, условия формирования бюджетного прогноза


Реализация бюджетной и налоговой политики в 2020 и 2021 годах происходила с учетом сложившейся экономической ситуации и была направлена главным образом на преодоление последствий пандемии, социальную защиту граждан, а также на создание условий для восстановления и дальнейшего роста экономики республики.


Основные направления налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики основывались на ключевых изменениях налогового законодательства, принимаемых на федеральном уровне, которые направлены на создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса посредством улучшения администрирования доходов, включая создание комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей, в том числе внедрение новых информационных технологий и постепенное формирование единого информационного пространства администрирования, позволяющего без увеличения налоговой нагрузки повысить собираемость доходов бюджетов.


Для сокращения издержек и создания комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей были приняты следующие меры:


отмена с 2021 года налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам;


введение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам;


отмена налоговой декларации для налогоплательщиков режима УСН-доходы, использующих контрольно-кассовую технику;


введение предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам и переводов (за непредставление налоговой декларации);


развитие электронного документооборота в налоговой сфере.


Результатом проводимой работы является положительная динамика исполнения доходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - консолидированный бюджет) за счет всех источников (таблица 1).



Таблица 1



Динамика и структура исполнения доходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2017 - 2021 годы



     (млн руб.)

Годы

Доходы, всего

Налоговые и неналоговые доходы

Удельный вес в доходах, %

В том числе:

Безвозмездные поступления

Удельный вес в доходах, %

Дотационность

налоговые доходы

неналоговые доходы

2017

29390,43

14038,64

47,77

12295,23

1743,41

15351,80

52,23

37,1

2018

35996,64

16552,27

45,98

13771,46

2780,81

19444,38

54,02

39,2

2019

41206,63

16927,98

41,08

14637,38

2290,60

24278,65

58,92

37,2

2020

55722,59

16971,82

30,46

14739,00

2232,82

38750,77

69,54

32,2

2021

57219,11

19012,66

33,23

16180,18

2832,48

38206,45

66,77

29,6


Объем налоговых и неналоговых доходов за указанный период увеличился на 35,4%, или с 14038,64 млн рублей в 2017 году до 19012,66 млн рублей в 2021 году, из них налоговые доходы - на 31,6%, или с 12295,23 млн рублей до 16180,18 млн рублей.


Особую роль в обеспечении сбалансированности консолидированного бюджета занимают межбюджетные трансферты - дотации, субсидии, субвенции, которые способствуют росту экономического потенциала. На протяжении последних 4 лет объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета вырос более чем в два раза, или с 15351,8 млн рублей в 2017 году до 38206,45 млн рублей в 2021 году. При этом основная часть поступлений носит целевой характер, дотационность республики сокращается.


Планомерная реализация бюджетной и налоговой политики в 2020 - 2021 годах, основанная на ключевых изменениях налогового и бюджетного законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, позволила сохранить устойчивость экономики республики и достичь значительных результатов по следующим основным направлениям:


1) мероприятия, направленные на бюджетную консолидацию, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета и снижение уровня дотационности республики, осуществлялись в рамках Программы оздоровления финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 г. N 573-рп.


Бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 г. N 573-рп, за 2021 год составил 214,5 млн рублей при плановом показателе 97,8 млн рублей, или 219,3%, по оптимизации расходов - 252,4 млн рублей при плановом показателе 163,9 млн рублей, или 154%;


2) в соответствии с созданной на федеральном уровне системой учета, контроля и оценки налоговых расходов в Кабардино-Балкарской Республике ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот и пониженных ставок по налогам в рамках общих требований к оценке их эффективности в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 г. N 1204 "Об оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации в 2020 году и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации", постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 ноября 2019 г. N 198-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики", от 25 декабря 2019 г. N 239-ПП "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики".


По итогам межведомственной работы, проведенной Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, по оценке эффективности действующих налоговых льгот за 2019 и 2020 годы количество получателей налоговых льгот в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики составило 39415, что на 1441 получателя больше предшествующего периода;


3) органами местного самоуправления в 2019 и 2020 годах приняты решения об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов и порядок оценки налоговых расходов муниципальных образований. Проведена оценка эффективности действующих налоговых льгот за 2019 и 2020 годы;


4) по итогам проведенных оценок неэффективных налоговых льгот не выявлено. В рамках актуализированного Плана по устранению в Кабардино-Балкарской Республике неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики о налогах и сборах, на 2021 - 2023 годы, утвержденного распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2020 г. N 618-рп, принят Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 октября 2021 г. N 36-РЗ "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Кабардино-Балкарской Республики "О налоге на имущество организаций", отменяющий с 1 января 2022 г. действие невостребованной налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении законсервированных основных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»