В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2011 г. N 462-ПП "О Порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2012, N 3);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 марта 2018 г. N 57-ПП "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики и признании утратившими силу некоторых актов (положений актов) Правительства Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2018, N 13).
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Кабардино-Балкарской Республики (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными законодательством Кабардино-Балкарской Республики в качестве мер государственной (в соответствии с целями государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, подпрограмм государственных программ Кабардино-Балкарской Республики и (или) целями социально-экономической политики Кабардино-Балкарской Республики, не относящимися к государственным программам Кабардино-Балкарской Республики);
куратор налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики:
по налоговым расходам, отнесенным к государственным программам Кабардино-Балкарской Республики, подпрограммам государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, - исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, за достижение соответствующих указанным налоговым расходам целей государственных программ, подпрограмм государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
по налоговым расходам, предусмотренным целями социально-экономической политики Кабардино-Балкарской Республики, не относящимся к государственным программам Кабардино-Балкарской Республики - Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
перечень налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с целями государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, подпрограмм государственных программ Кабардино-Балкарской Республики и (или) целями социально-экономической политики Кабардино-Балкарской Республики, не относящимся к государственным программам Кабардино-Балкарской Республики, а также о кураторах налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики;
социальные налоговые расходы Кабардино-Балкарской Республики - целевая категория налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Кабардино-Балкарской Республики;
стимулирующие налоговые расходы Кабардино-Балкарской Республики, обусловленные предоставлением льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, - целевая категория налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
технические налоговые расходы Кабардино-Балкарской Республики - целевая категория налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
фискальные характеристики налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики;
целевые характеристики налогового расхода Кабардино-Балкарской Республики - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Оценка налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики, размещаемому на официальном сайте Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу.
5. Налоговые расходы подлежат распределению по государственным программам Кабардино-Балкарской Республики исходя из соответствия целей налоговых расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным соответствующими государственными программами Кабардино-Балкарской Республики, подпрограммами государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, и (или) целям социально-экономической политики Кабардино-Балкарской Республики, не относящимся к государственным программам Кабардино-Балкарской Республики.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, отнесенным к разным государственным программам Кабардино-Балкарской Республики. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
6. Налоговые расходы разделяются на следующие типы в зависимости от целевой составляющей:
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
7. Оценка предоставляемых налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего года - за год, предшествующий отчетному году, до 1 августа текущего года - за отчетный год.
8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике до 1 апреля направляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее трех рабочих дней после получения информации от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;
4) кураторы налоговых расходов до 20 мая направляют в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики результаты проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;
5) Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет свод полученной от кураторов налоговых расходов информации и до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
6) Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике направляет до 15 июля в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведения об объеме налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
7) Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее трех рабочих дней после получения информации от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за отчетный год;
8) кураторы налоговых расходов до 1 августа направляют в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведения о результатах оценки налоговых расходов за отчетный год с приложением информации по показателям, предусмотренным приложением к настоящему Порядку;
9) Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 20 августа при необходимости представляет уточненную информацию в Министерство финансов Российской Федерации согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, подпрограмм государственных программ Кабардино-Балкарской Республики и (или) целям социально-экономической политики Кабардино-Балкарской Республики, не относящимся к государственным программам Кабардино-Балкарской Республики;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
11. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Кабардино-Балкарской Республики внести в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.