____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.02.2022 N 29-ПП.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 1 марта 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.03.2017 N 57-ПП, от 29.03.2018 N 56-ПП, от 27.02.2019 N 22-ПП, от 02.03.2020 N 29-ПП, от 01.03.2021 N 23-ПП)
В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 24-1 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.03.2020 N 29-ПП)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2040 ГОДА
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.03.2017 N 57-ПП, от 02.03.2020 N 29-ПП)
Бюджетный прогноз Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года (далее - долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 августа 2015 г. N 205-ПП.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.03.2020 N 29-ПП)
Одним из инструментов достижения целей государственной социально-экономической политики на современном этапе должна стать бюджетная политика, основные черты которой при различных вариантах развития российской и мировой экономики будут зафиксированы в долгосрочном бюджетном прогнозе.
Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности должно служить реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики и качества бюджетной политики на республиканском и муниципальном уровнях в целом.
В 2015 году решение задач социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики.
По предварительным итогам за 2015 год доходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики исполнены в объеме 29 549,7 млн рублей или 94,4% от годовых плановых назначений, по сравнению с соответствующим периодом 2014 года темп роста составил 105,2%; расходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики исполнены в объеме 32637,0 млн рублей или 88,9% от запланированных годовых назначений.
Исполнение основных параметров республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по предварительным итогам 2015 года сложилось следующим образом.
Доходы республиканского бюджета исполнены в объеме 25736,6 млн рублей или 94,6% от годовых плановых назначений, по сравнению с соответствующим периодом 2014 года темп роста составил 105,7%.
Расходы республиканского бюджета исполнены в объеме 28679,5 млн рублей или 88,7% от запланированных годовых назначений, в том числе за счет собственных средств - 21204,4 млн рублей, за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета, - 7475,1 млн рублей.
В течение последних пяти лет динамика темпов роста доходов и расходов республиканского бюджета соответствовала общим тенденциям по Российской Федерации и Северо-Кавказскому федеральному округу.
При этом, несмотря на существенные проблемы, сложившиеся на общероссийском уровне, в 2015 году удалось увеличить доходы и расходы.
В общей сумме доходов республиканского бюджета удельный вес налоговых доходов составил 40,2%, неналоговых доходов - 2,4%, безвозмездных поступлений - 57,4%.
Поступления по налоговым доходам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 24,5% (2040,3 млн рублей) и составили 10356,5 млн рублей.
Неналоговые доходы республиканского бюджета в 2015 году выполнены на 64,4%. При годовом плане 948,8 млн рублей фактически поступило 611,1 млн рублей. Снижение доходов по сравнению с 2014 годом составило 31,5%, которое в основном приходится на доходы от продажи материальных и нематериальных активов: при плане 350,0 млн рублей фактически поступило 51,9 млн рублей.
Из поступивших доходов республиканского бюджета собственные доходы составили 10967,7 млн рублей или 91,2% от запланированных объемов (12025,0 млн рублей). Темп роста по сравнению с 2014 годом составил 119,1%.
Безвозмездные поступления по республиканскому бюджету составили 15153,3 млн рублей при плане 14768,9 млн рублей (исполнение составило 97,3%). Темп роста по сравнению с 2014 годом - 97,5%.
По итогам 2015 года сложилась следующая структура расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Социально значимые и первоочередные расходы составили 18734,7 млн рублей или 65,3% от общей суммы произведенных расходов.
Из социально значимых и первоочередных расходов:
на выплату заработной платы направлено 4066,2 млн рублей;
на пособия по социальной помощи населению - 3403,3 млн рублей;
на выплату стипендий - 30,7 млн рублей;
на оплату коммунальных услуг и услуг связи - 291,8 млн рублей;
на медикаменты и продукты питания - 437,4 млн рублей;
на перечисления другим бюджетам бюджетной системы - 10505,3 млн рублей, в частности на обязательное медицинское страхование - 3550,5 млн рублей, субвенция на образование - 5382,4 млн рублей, дотации муниципальным районам, городским округам и поселениям - 479,1 млн рублей.
В отраслевом разрезе основная доля расходов республиканского бюджета в 2015 году приходится на образование, здравоохранение и социальную политику, что почти в 4 раза больше чем в 2009 году (совокупная доля указанных разделов в 2015 году - 64,1%, в 2009 году - 24,9%).
Финансирование расходов капитального характера, включая расходы по дорожному фонду, по итогам 2015 года составило 5756,5 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета 2998,3 млн рублей, что составляет 20% от общих расходов республиканского бюджета.
Объем государственного внутреннего долга на 1 января 2016 года составил 7339,7 млн рублей, из него 3520,0 млн рублей составляют банковские кредиты, 3398,4 млн рублей - более дешевые бюджетные кредиты, 421,3 млн рублей - государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики.
По сравнению с 1 января 2015 г. объем государственного долга возрос на 796,3 млн рублей за счет бюджетных кредитов.
Расходы на обслуживание внутреннего долга составили 256,2 млн рублей.
Основной целью бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон о стратегическом планировании), который знаменует новый важный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в пункте 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, служащие основанием составления проекта закона о бюджете: ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также государственные программы Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на 2016 год являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики.
Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
За счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.