СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2022 года N 44


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 года N 151



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 9 декабря 2014 года N 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 года N 151 "О территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:


в приложении 1 к постановлению:


дополнить пунктом 7.3 следующего содержания:


"7.3. При комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым для оценки обстановки, координации сил ТСЧС, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создается постоянно действующий оперативный штаб. Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым. Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым.";


дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:


"9.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации соответственно регионального и межмуниципального, муниципального характера.";


пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".


Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТСЧС.";


абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:


"При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций Главой Республики Крым, главами местных администраций городских поселений, городских округов, муниципальных районов и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:";


пункт 25 изложить в следующей редакции:


"25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Республики Крым, главы местных администраций городских поселений, городских округов, муниципальных районов и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТСЧС.";


пункт 27 изложить в следующей редакции:


"27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ТСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:


объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;


местный уровень реагирования:


решением главы местной администрации городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;


решением главы местной администрации муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;


решением главы местной администрации городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;


региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Крым при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Крым.";


дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:


"27.1. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым или должностным лицом, определенным пунктом 27, отменяются установленные уровни реагирования.";


пункт 30 изложить в следующей редакции:


"30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.";


в пункте 31:


в абзаце первом слова "работ по" исключить;


в абзаце одиннадцатом слова "работ по" исключить;


в приложении 2 к постановлению:


дополнить строкой 23 следующего содержания:

23.

Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым

- координация деятельности в сфере защиты территории Республики Крым от вредного воздействия техногенных и абразивных процессов, опасных природных явлений;

- участие в процессе разработки программ и рекомендаций, а также утверждения мероприятий по сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов;

- координация работы по соблюдению противооползневого режима на территории Республики Крым;

- обеспечение функционирования, развития и совершенствования системы инженерно-сейсмометрических наблюдений на территории Республики Крым;

- проведение сейсмического мониторинга, а также мониторинга состояния оползневых и абразионных процессов на территории Республики Крым


в приложении 3 к постановлению:


дополнить пунктом 19 следующего содержания:


"19. Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым:


Государственное автономное учреждение "Крымский республиканский центр сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства".".



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»