(с изменениями на 27 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2023 N 106, от 27.08.2024 N 366)
В соответствии с частью 16 статьи 9 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", Постановлением Правительства Российской Федерации 13 февраля 2021 года N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования реестра исполнителей государственных услуг в сфере социального обслуживания по социальному сертификату на оказание государственной услуги "Предоставление социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг" в Республике Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2024 N 366)
2. Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2024 N 366.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СЕРТИФИКАТУ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ" В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2023 N 106, от 27.08.2024 N 366)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования реестра исполнителей услуг на дому по социальному сертификату, уполномоченную организацию на ведение реестра исполнителей услуг на дому по социальному сертификату (далее соответственно - реестр исполнителей услуг на дому, услуга на дому, оператор), порядок включения и исключения поставщиков социальных услуг из реестра исполнителей услуг на дому (далее - отбор исполнителей услуг на дому), а также порядок формирования информации, включаемой в реестр исполнителей услуг на дому, в Республике Башкортостан.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральном законе "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189), Законе Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан", Порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг, утвержденном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2015 года N 43, Положении о государственной информационной системе Республики Башкортостан "Социальная защита населения", утвержденном Постановлением Правительства Республики Башкортостан 29 сентября 2023 года N 588 (далее соответственно - информационная система, реестр поставщиков услуг).
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2024 N 366)
3. Формирование реестра исполнителей услуг на дому обеспечивает Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) путем проведения отбора исполнителей услуг на дому по каждому муниципальному району, городскому округу Республики Башкортостан (далее - территория), которые указаны в государственном социальном заказе, утвержденном уполномоченным органом.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2023 N 106)
4. Для ведения реестра исполнителей услуг на дому используется платформа межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан, государственная информационная система "Региональный портал государственных услуг Республики Башкортостан" (https://gosuslugi.bashkortostan.ru/) (далее - РПГУ), а также данные реестра поставщиков услуг.
Оператором реестра исполнителей услуг на дому является государственное казенное учреждение Республиканский центр социального обслуживания населения.
До внедрения соответствующего функционала на РПГУ ведение реестра исполнителей услуг на дому осуществляется оператором с использованием информационной системы и данных реестра поставщиков услуг.
Информация о реестре исполнителей услуг на дому подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале Республики Башкортостан (https://www.bashkortostan.ru), на официальном сайте уполномоченного органа.
5. Структура реестра исполнителей услуг на дому и порядок формирования информации, включаемой в реестр исполнителей услуг на дому, осуществляется согласно Положению о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в реестр, а также Правилам исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 183 (далее - Положение, утвержденное постановлением N 183).
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2023 N 106)
6. Включение в реестр исполнителей услуг на дому осуществляется на основании информации, представляемой участниками отбора исполнителей услуг на дому - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляющими социальное обслуживание на дому, включенными в реестр поставщиков услуг (далее - участник отбора исполнителей услуг на дому), путем направления уполномоченному органу участником отбора исполнителей услуг на дому запроса или заявки на включение в реестр исполнителей услуг на дому (далее соответственно - запрос, заявка), пояснительной записки и документов, прилагаемых к запросу и предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, или пояснительной записки, гарантийного письма и документов, прилагаемых к заявке и предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
6.1. Запрос или заявка представляются в уполномоченный орган по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
6.2. Пояснительная записка к запросу представляется по форме согласно приложению к приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.3. Пояснительная записка и гарантийное письмо к заявке представляются по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.4. В случае, если участником отбора исполнителей услуг на дому является юридическое лицо, имеющее обособленные подразделения на территориях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, участник отбора исполнителей услуг на дому вправе представить в уполномоченный орган запрос или заявку, пояснительную записку, гарантийное письмо, указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, по каждой территории, на которой имеются обособленные подразделения, осуществляющие деятельность по оказанию услуги на дому.
7. Запрос или заявка, пояснительная записка, гарантийное письмо, указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде с использованием РПГУ.
До внедрения соответствующего функционала на РПГУ направление запроса или заявки, пояснительной записки, гарантийного письма, указанных в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, в уполномоченный орган осуществляется участником отбора исполнителей услуг на дому одним из следующих способов по выбору:
путем личного обращения в уполномоченный орган на бумажном носителе;
на бумажном носителе почтовым отправлением по почтовому адресу уполномоченного органа, указанному на официальном сайте уполномоченного органа;
в электронной форме посредством направления на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте уполномоченного органа.
7.1. Запрос или заявка, пояснительная записка, гарантийное письмо, указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган руководителем участника отбора исполнителей услуг на дому или уполномоченным им лицом путем личного обращения. Лицо, уполномоченное руководителем участника отбора исполнителей услуг на дому, представляет оформленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации доверенность в оригинале, подтверждающую полномочия данного лица на совершение данных действий.
Запрос или заявка, пояснительная записка, гарантийное письмо, указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, удостоверяются (заверяются) подписью руководителя участника отбора исполнителей услуг на дому или иного уполномоченного им лица и печатью участника отбора исполнителей услуг на дому (при наличии). Применение факсимильных подписей не допускается.
7.2. Запрос или заявка, пояснительная записка, гарантийное письмо, указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган по почте в соответствии с требованиями пункта 7.1 настоящего Порядка, с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Направление запроса или заявки, пояснительной записки, гарантийного письма, указанных в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки запроса или заявки лежит на участнике отбора исполнителей услуг на дому.
7.3. При обращении в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись, а также простая электронная подпись подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (участниками конкурса, являющимися физическими лицами).
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2023 N 106)
Для использования усиленной квалифицированной подписи необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.03.2023 N 106)
При подаче запроса или заявки, пояснительной записки, гарантийного письма, указанных в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, в электронной форме посредством направления на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте, используется КриптоПро PDF.
Запрос или заявка, пояснительная записка, гарантийное письмо, указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, загружаются в виде отдельного файла в отсканированном виде. Наименование файла должно позволять идентифицировать запрос или заявку, пояснительную записку, гарантийное письмо, указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, и количество страниц (например: заявка 02032013 3л.pdf).
Размер файла не может превышать 2 Мб. Допустимый формат файла - *.pdf.
Расходы на подготовку и оформление заявки или запроса, пояснительной записки, гарантийного письма, указанных в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка, а также документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, несет участник отбора исполнителей услуг на дому. Указанные расходы возмещению не подлежат.
8. Запросы направляются в уполномоченный орган в следующих случаях:
1) участниками отбора исполнителей услуг на дому являются некоммерческие организации, признанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (далее - постановление N 89) исполнителями общественно полезных услуг, оказывающими услугу на дому;
2) участниками отбора исполнителей услуг на дому являются государственные учреждения, оказывающие услугу на дому на основании государственного задания.
В иных случаях, если участник отбора исполнителей услуг на дому не относится к категориям поставщиков социальных услуг, указанным в настоящем пункте, в целях включения участников отбора исполнителей услуг на дому в реестр исполнителей услуг на дому в уполномоченный орган направляются заявки.