В соответствии с стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы.
2. Создать рабочую группу по вопросам реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы.
3. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы по вопросам реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы.
4. Органам исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области:
- обеспечить выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы;
- представлять в департамент экономики правительства Еврейской автономной области один раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области:
- обеспечить выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы;
- разработать и утвердить планы по реализации мероприятий Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы на территориях городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области;
- представлять в департамент экономики правительства Еврейской автономной области один раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы на территориях городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области.
5. Признать утратившими силу следующие распоряжения правительства Еврейской автономной области:
- от 26.03.2019 N 98-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2019 - 2022 годы;
- от 03.10.2019 N 390-рп "О внесении изменений в распоряжение правительства Еврейской автономной области от 26.03.2019 N 98-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2019 - 2022 годы";
- от 28.12.2019 N 546-рп "О внесении изменений и дополнений в распоряжение правительства Еврейской автономной области от 26.03.2019 N 98-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2019 - 2022 годы";
- от 05.08.2020 N 346-рп "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2019 - 2022 годы, утвержденный распоряжением правительства Еврейской автономной области от 26.03.2019 N 98-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2019 - 2022 годы".
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, но не ранее 1 января 2022 года.
Заместитель председателя правительства области
Г.В.СОКОЛОВА
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 - 2025 ГОДЫ
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой систем, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Предметом настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2022 - 2025 годы (далее - Дорожная карта) являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.3. В Дорожной карте определяются перечень ключевых показателей развития конкуренции в Еврейской автономной области, системные мероприятия по развитию конкуренции в Еврейской автономной области и мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики Еврейской автономной области, направленные на достижение указанных ключевых показателей к 2025 году.
1.4. Ключевые показатели развития конкуренции в Еврейской автономной области и мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики Еврейской автономной области разрабатываются для следующих отраслей (сфер, товарных рынков) (доля присутствия в отраслях (сферах, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 2025 году):
N п/п | Наименование товарного рынка | Наименование ключевого показателя | Минимальное значение ключевого показателя в 2025 году | Значение ключевого показателя по состоянию на 31 декабря | |||
2022 года | 2023 года | 2024 года | 2025 года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Рынок услуг дошкольного образования | Доля детей дошкольного возраста, получающих образование в организациях частной формы собственности от общего числа детей, получающих образование, % | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
2 | Рынок услуг общего образования | Доля обучающихся в частных образовательных организациях в общем числе обучающихся в образовательных организациях, % | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3 | Рынок услуг дополнительного образования детей | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, % | - | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Обеспечен равный доступ к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств) | да | да | да | да | да | ||
4 | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, % | - | 20,0 | - | - | - |
5 | Рынок медицинских услуг | Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, % | - | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Доля организаций частной формы собственности, в том числе доля субъектов малого и среднего предпринимательства, % | 10,0 80,0 | 10,0 80,0 | 10,0 80,0 | 10,0 80,0 | 10,0 80,0 | ||
6 | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, % | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
7 | Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, % | - | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, % | - | 10,0 | - | - | - | ||
8 | Рынок социальных услуг | Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, % | - | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
9 | Рынок ритуальных услуг | Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, % | - | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
Создание реестра кладбищ и мест захоронения на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений на них, % от общего количества существующих кладбищ | 100,0 | 0,0 | 20,0 | 50,0 | 100,0 | ||
Оказание услуг по организации похорон организовано по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации о хозяйствующих субъектах, содержащейся в реестрах хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг | |||||||
10 | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производства тепловой энергии), % | - | 82,8 | 82,8 | 82,8 | 82,8 |
11 | Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Объем твердых коммунальных отходов, транспортируемых организациями частных форм собственности (негосударственными и немуниципальными организациями) и не аффилированными с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, % | 30,0 | 5,0 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | ||
12 | Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
13 | Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, % | 88,2 | 88,2 | 88,2 | 88,2 | 88,2 |
14 | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
15 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 20,0 | 69,2 | 69,2 | 69,2 | 69,2 |
16 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 30,0 | 78,0 | 80,0 | 82,0 | 83,0 |
17 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Еврейской автономной области | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Еврейской автономной области, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
18 | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
19 | Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, % по отношению к показателям 2018 года | - | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
20 | Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство", % | 91,0 | 91,0 | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
21 | Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство", % | 91,0 | 91,0 | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
22 | Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), % | - | 88,9 | 88,9 | 88,9 | 88,9 |
23 | Рынок архитектурно-строительного проектирования | Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
24 | Рынок кадастровых и землеустроительных работ | Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, % | - | 70,0 | 72,0 | 75,0 | 80,0 |
25 | Рынок вылова водных биоресурсов | Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, % | - | 100,0 | 100 | 100 | 100 |
26 | Рынок переработки водных биоресурсов | Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
27 | Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
28 | Рынок нефтепродуктов | Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
29 | Рынок легкой промышленности | Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
30 | Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
31 | Рынок производства кирпича | Доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
32 | Рынок производства бетона | Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
33 | Сфера наружной рекламы | Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
34 | Рынок агропромышленного комплекса | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, получивших субсидии, единиц | - | 4 | 3 | 4 | 4 |
35 | Рынок электроэнергетики | Доля организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность по купле-продаже электроэнергии (энергосбытовую деятельность) на розничном рынке, % | 30,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
36 | Рынок торговли | Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них, % по отношению к 2020 году | 10,0 | 0,0 | 0,0 | 10,0 | 10,0 |
37 | Сфера среднего профессионального образования | Доля детей, получающих среднее профессиональное образование в организациях частной формы собственности от общего числа детей, получающих среднее профессиональное образование, % | 7,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 7,5 |