ЗАКОН

 ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2021 года N 138-ОД


О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области"



Принят
Волгоградской
областной Думой
24 декабря 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 03 апреля 2006 г. N 1208-ОД, от 11 декабря 2006 г. N 1382-ОД, от 30 мая 2007 г. N 1473-ОД, от 20 октября 2008 г. N 1742-ОД, от 08 февраля 2010 г. N 1995-ОД, от 25 ноября 2010 г. N 2118-ОД, от 09 декабря 2010 г. N 2135-ОД, от 01 декабря 2011 г. N 2262-ОД, от 16 июля 2013 г. N 95-ОД, от 13 ноября 2014 г. N 149-ОД, от 08 мая 2015 г. N 66-ОД, от 17 сентября 2015 г. N 159-ОД, от 08 декабря 2015 г. N 209-ОД, от 31 октября 2017 г. N 94-ОД, от 01 декабря 2017 г. N 118-ОД, от 26 ноября 2018 г. N 129-ОД, от 09 декабря 2019 г. N 129-ОД, от 26 декабря 2020 г. N 147-ОД) следующие изменения:


1) раздел "Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)" приложения 4 к Закону изложить в следующей редакции:



"Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала основных налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа), полностью или частично зачисляемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).


Показатель налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.


Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к совокупному налоговому потенциалу всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в расчете на одного жителя области.


Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:





НПмр(го)i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);


Нмр(го)i - численность населения i-го муниципального района (городского округа);


НПмр(го) - совокупный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;


Нмр(го) - численность населения Волгоградской области.


Для расчета налогового потенциала муниципального района используются следующие налоговые компоненты:


1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (далее - налог на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента));


2) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;


3) единый сельскохозяйственный налог;


4) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.


Для расчета налогового потенциала городского округа используются следующие налоговые компоненты:


1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента);


2) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;


3) единый сельскохозяйственный налог;


4) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;


5) налог на имущество физических лиц;


6) земельный налог.


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам, используемым при его расчете и задолженности по налогам, за исключением задолженности, признанной безнадежной к взысканию, и определяется по следующей формуле:




НПмр(го)ij - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-й налоговой компоненте;


ЗДмр(го)i - задолженность по налогам, за исключением задолженности, признанной безнадежной к взысканию, i-го муниципального района (городского округа).


Задолженность по налогам, за исключением задолженности, признанной безнадежной к взысканию, определяется как 50 процентов от суммы задолженности по налогам, сложившейся на последнюю отчетную дату, за исключением задолженности, признанной безнадежной к взысканию, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области.


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждой налоговой компоненте, за исключением налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) и земельного налога, определяется посредством умножения прогнозируемого общего объема поступления налога в консолидированный бюджет Волгоградской области на долю показателя, характеризующего размер налоговой базы муниципального района (городского округа) по налогам, указанного в таблице 1, в общей сумме показателя, характеризующего размер налоговой базы по Волгоградской области, и норматива отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленного на постоянной основе.



Таблица 1

Наименование налога

Показатель, характеризующий размер налоговой базы

1

2

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налоговая база по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Единый сельскохозяйственный налог

Налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде (предыдущих налоговых периодах)

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Налоговая база по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения

Налог на имущество физических лиц

Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов


Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) по каждому муниципальному району и городскому округу Волгоградской области определяется посредством умножения прогнозного показателя поступления налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) на очередной финансовый год и плановый период по муниципальному району (городскому округу), предоставленного главным администратором доходов областного бюджета, индекса превышения налогового потенциала над прогнозным показателем по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) в размере 1,01 и норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленного на постоянной основе.


Налоговый потенциал по земельному налогу определяется по следующей формуле:




КС1гоi - суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;


НС1 - налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;


КС2гоi - суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;


НС2 - налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.


Суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков на территории i-го городского округа Волгоградской области определяется отдельно по земельным участкам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по земельным участкам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании данных паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области как разность кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых налоговая база уменьшается в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых применяются льготы в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.";


2) абзац седьмой раздела II приложения 7 к Закону изложить в следующей редакции:


"Расчет субсидии на 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годы и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется по следующей формуле:".



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН


     29 декабря 2021 года
     N 138-ОД

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»