ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2020 года N 147-ОД


О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области"



Принят
Волгоградской
областной Думой
24 декабря 2020 года



Статья 1


Внести в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 03 апреля 2006 г. N 1208-ОД, от 11 декабря 2006 г. N 1382-ОД, от 30 мая 2007 г. N 1473-ОД, от 20 октября 2008 г. N 1742-ОД, от 08 февраля 2010 г. N 1995-ОД, от 25 ноября 2010 г. N 2118-ОД, от 09 декабря 2010 г. N 2135-ОД, от 01 декабря 2011 г. N 2262-ОД, от 16 июля 2013 г. N 95-ОД, от 13 ноября 2014 г. N 149-ОД, от 08 мая 2015 г. N 66-ОД, от 17 сентября 2015 г. N 159-ОД, от 08 декабря 2015 г. N 209-ОД, от 31 октября 2017 г. N 94-ОД, от 01 декабря 2017 г. N 118-ОД, от 26 ноября 2018 г. N 129-ОД, от 09 декабря 2019 г. N 129-ОД) следующие изменения:


1. Раздел "Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)" приложения 4 к Закону изложить в следующей редакции:

"Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)



Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала основных налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального образования, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).


Показатель налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.


Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к совокупному налоговому потенциалу всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в расчете на одного жителя области.


Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:





НПмр(го)i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);


Нмр(го)i - численность населения i-го муниципального района (городского округа);


НПмр(го) - совокупный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;


Нмр(го) - численность населения Волгоградской области.


Для расчета налогового потенциала муниципального района используются следующие налоговые компоненты:


1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (далее - налог на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента));


2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;


3) единый сельскохозяйственный налог;


4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


Для расчета налогового потенциала городского округа используются следующие налоговые компоненты:


1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента);


2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;


3) единый сельскохозяйственный налог;


4) налог на имущество физических лиц;


6) земельный налог;


7) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:


НПмр(го)i = SUM НПмр(го)ij, где:


НПмр(го)i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу.


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента), налога на имущество физических лиц, земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы муниципального района (городского округа) по данному налогу (таблица 1), на репрезентативную налоговую ставку для налога по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области и норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленного на постоянной основе (единый и дифференцированный).


Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) по каждому муниципальному району и городскому округу Волгоградской области определяется посредством умножения прогнозного показателя поступления налога на очередной финансовый год и плановый период, предоставленного главным администратором доходов бюджета Волгоградской области данного доходного источника, на индекс превышения налогового потенциала над прогнозным показателем по налогу в размере 1 процента и норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленного на постоянной основе (единый и дифференцированный).


Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц определяется посредством умножения прогнозируемого общего объема поступления налога в бюджеты муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период и доли кадастровой стоимости имущества каждого муниципального района (городского округа) в общей сумме кадастровой стоимости имущества Волгоградской области и норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленного на постоянной основе (единый и дифференцированный).


Налоговый потенциал по земельному налогу определяется по следующей формуле:


НСГОi = КС1ГОi x НС1 + КС2ГОi x НС2, где:


КС1ГОi - суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;


НС1 - налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;


КС2ГОi - суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;


НС2 - налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.


Суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков на территории i-го городского округа Волгоградской области определяется отдельно по земельным участкам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по земельным участкам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании данных паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области как разность кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых налоговая база уменьшается в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых применяются льготы в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.


Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:


НПмр(го)ij = ПНБмр(го)ij x РНСмр(го)j x НОмр(го)j, где:


ПНБмр(го)ij - показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области по j-му налогу;


РНСмр(го)j - репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по j-му налогу;


НОмр(го)j - норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).



Таблица 1

Наименование налога

Показатель, характеризующий размер налоговой базы <*>

Единый налог на вмененный доход

Сумма вмененного дохода

Единый сельскохозяйственный налог

Налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде (предыдущих налоговых периодах)

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налоговая база по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения


________________


* Определяется с учетом методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.


Сумма вмененного дохода определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.


Налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде (предыдущих налоговых периодах), определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу с учетом индекса-дефлятора продукции сельского хозяйства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»