СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2021 года N 753


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 15 декабря 2020 года N 790



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 22 декабря 2020 года N 139-ЗРК/2020 "О бюджете Республики Крым на 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов", распоряжением Совета министров Республики Крым от 11 октября 2021 года N 1327-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующего с 1 января 2022 года, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


1. Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 15 декабря 2020 года N 790 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Доступная среда", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 15.12.2020 N 790
     (в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 08.12.2021 N 753)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"



Паспорт Государственной программы Республики Крым "Доступная среда" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

Соисполнители государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Крым

Участники государственной программы

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;

Министерство транспорта Республики Крым;

Министерство культуры Республики Крым;

Министерство спорта Республики Крым;

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым;

Министерство курортов и туризма Республики Крым;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия государственной программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

Ведомственная целевая программа "Доступная среда", утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 22 июня 2018 года N 1157

Цели государственной программы

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, сопровождаемым проживанием, профессиональным развитием и занятостью

Задачи государственной программы

Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта, пляжей и жилых помещений в Республике Крым.

Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания и профессионального развития и занятости инвалидов в Республике Крым

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым.

2. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Крым.

3. Доля приоритетных объектов учреждений службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов учреждений службы занятости в Республике Крым.

4. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Крым.

5. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Крым.

6. Доля приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Республике Крым.

7. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры.

8. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Крым.

9. Численность объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере социальной защиты и занятости населения Республики Крым без учета приоритетных объектов.

10. Количество адаптированных (приспособленных) жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, с учетом их потребностей, с целью обеспечения условий доступности для инвалидов, от общего количества жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, требующих адаптации (приспособления), с учетом потребностей инвалидов.

11. Количество пунктов проката технических и других средств реабилитации в Республике Крым.

12. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые).

13. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

14. Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов.

15. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Республики Крым, нуждающихся в получении таких услуг.

16. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Республике Крым.

17. Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости.

18. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Крым.

19. Доля семей Республики Крым, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи.

20. Доля специалистов Республики Крым, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг), прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов.

21. Количество инвалидов, получающих услуги по сопровождаемому проживанию

Этапы и сроки реализации государственной программы

2021 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования реализации государственной программы составляет -

176476,714 тыс. рублей, из них:

2021 год - 64052,542 тыс. рублей;

2022 год - 63674,152 тыс. рублей;

2023 год - 48671,470 тыс. рублей;

2024 год - 78,550 тыс. рублей;

- объем средств федерального бюджета - 32960,800 тыс. рублей:

2021 год - 16397,700 тыс. рублей;

2022 год - 16563,100 тыс. рублей;

2023 год - 0,000 тыс. рублей;

2024 год - 0,000 тыс. рублей;

- объем средств бюджета Республики Крым - 143429,079 тыс. рублей, из них:

2021 год - 47568,007 тыс. рублей;

2022 год - 47111,052 тыс. рублей;

2023 год - 48671,470 тыс. рублей;

2024 год - 78,550 тыс. рублей;

- объем средств местных бюджетов - 86,835 тыс. рублей, из них:

2021 год - 86,835 тыс. рублей;

2022 год - 0,000 тыс. рублей;

2023 год - 0,000 тыс. рублей;

2024 год - 0,000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым до 100%.

2. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Крым до 84,0%.

3. Увеличение доли приоритетных объектов учреждений службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов учреждений службы занятости в Республике Крым до 69,0%.

4. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Крым до 74,0%.

5. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Крым до 20,5%.

6. Увеличение доли приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Республике Крым до 85,2%.

7. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 66,0%.

8. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Крым до 76,0%.

9. Увеличение численности объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере социальной защиты и занятости населения Республики Крым без учета приоритетных объектов до 28 объектов.

10. Увеличение количества адаптированных (приспособленных) жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, с учетом их потребностей, с целью обеспечения условий доступности для инвалидов, от общего количества жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, требующих адаптации (приспособления), с учетом потребностей инвалидов до 7 жилых помещений.

11. Увеличение количества пунктов проката технических и других средств реабилитации в Республике Крым до 13 пунктов проката.

12. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), до 90,0%.

13. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), до 94,0%.

14. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов до 100%.

15. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Республики Крым, нуждающихся в получении таких услуг, до 70,0%.

16. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Республике Крым до 28,0%.

17. Увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, до 60,0%.

18. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Крым, до 88%.

19. Увеличение доли семей Республики Крым, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, до 100%.

20. Увеличение доли специалистов Республики Крым, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг), прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов до 81%.

21. Увеличение количества инвалидов, получающих услуги по сопровождаемому проживанию, до 54 инвалидов



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363, с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" и федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 61/106 13 декабря 2006 года приняла Конвенцию о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая подписана Российской Федерацией в 2008 году и ратифицирована в 2012 году.


Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения как в городских, так и в сельских регионах. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:


- на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;


- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.


Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что органы государственной власти обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугороднем сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).


Таким образом, основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, доступность реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.


Вместе с тем Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают, в том числе при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания таким образом, чтобы эти услуги и программы:


а) начинали реализовываться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон индивида;


б) способствовали вовлечению и включению в местное сообщество и во все аспекты жизни общества, имели добровольный характер и были доступны для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания, в том числе в сельских районах.


Следовательно, еще одним из основных требований к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на осуществление системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также устранение существующих препятствий и барьеров для интеграции инвалидов в общество.


Проблема социальной защиты инвалидов остается одной из самых сложных. Она требует участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур, деятельность которых направлена на формирование у инвалида максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе.


Формирование доступной для инвалидов и маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым.


Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.


В Республике Крым отмечается тенденция к увеличению уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2018 года - 130285 инвалидов, в том числе 6469 детей-инвалидов, на 1 января 2019 года - 130188 инвалидов, в том числе 6530 детей-инвалидов, на 1 января 2020 года - 130917 инвалидов, в том числе 6469 детей-инвалидов, на 1 января 2021 года - 123078 инвалидов, в том числе 7194 ребенка-инвалида.


Посредством реализации государственной программы повысится уровень качества жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Крым.



2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы


Целью государственной программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, сопровождаемым проживанием, профессиональным развитием и занятостью.


Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:


- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта, пляжей и жилых помещений в Республике Крым;


- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания и профессионального развития, и занятости инвалидов в Республике Крым.


Целевые показатели (индикаторы) государственной программы, применяемые для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач государственной программы, представлены в приложении 1 к государственной программе.


Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:


- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым до 100%;


- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Крым до 84,0%;


- увеличение доли приоритетных объектов учреждений службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов учреждений службы занятости в Республике Крым до 69,0%;


- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Крым до 74,0%;


- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Крым до 20,5%;


- увеличение доли приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Республике Крым до 85,2%;


- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 66%;


- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Крым до 76,0%;


- увеличение численности объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере социальной защиты и занятости населения Республики Крым без учета приоритетных объектов до 28 объектов;


- увеличение количества адаптированных (приспособленных) жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, с учетом их потребностей, с целью обеспечения условий доступности для инвалидов, от общего количества жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, требующих адаптации (приспособления), с учетом потребностей инвалидов до 7 жилых помещений;


- увеличение количества пунктов проката технических и других средств реабилитации в Республике Крым до 13 пунктов проката;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»