В соответствии со статьями 83 и 86 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017 N 692 "Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений" постановляю:
1. Внести в Указ Губернатора Кировской области от 29.12.2018 N 165 "Об утверждении Лесного плана Кировской области на 2019 - 2028 годы" следующие изменения:
1.1. Утвердить изменения в Лесном плане Кировской области на 2019 - 2028 годы, утвержденном вышеуказанным Указом, согласно приложению.
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением Указа возложить на Председателя Правительства Кировской области Чурина А.А.".
2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Кировской области
И.В.ВАСИЛЬЕВ
Утверждены
Указом
Губернатора Кировской области
от 20 декабря 2021 г. N 192
ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕСНОМ ПЛАНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2028 ГОДЫ
1. Подраздел 1.7 раздела I "Сведения о субъекте Российской Федерации, об информационной и методической основах разработки Лесного плана субъекта Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"1.7. Динамика распределения площади лесов и состава лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов
По состоянию на 01.01.2018 на землях лесного фонда защитные леса расположены на площади 1616,5 тыс. га, эксплуатационные леса - на площади 6420,7 тыс. га. Резервных лесов на территории Кировской области не выделено.
На основании статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации выделяются следующие категории защитных лесов:
леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
леса, расположенные в водоохранных зонах;
леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;
ценные леса;
городские леса.
По сведениям государственного лесного реестра, по состоянию на 01.01.2021 на территории Кировской области выделены следующие категории защитных лесов:
леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (81,8 тыс. га);
леса, расположенные в водоохранных зонах (467 тыс. га);
леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (420,1 тыс. га), в том числе:
защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (103,5 тыс. га),
зеленые зоны (260,8 тыс. га),
лесопарковые зоны (30,3 тыс. га),
леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов (25,5 тыс. га);
ценные леса (729,4 тыс. га), в том числе:
леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах (15,6 тыс. га),
леса, имеющие научное или историческое значение (4,3 тыс. га),
запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов (531,4 тыс. га),
нерестоохранные полосы лесов (178,1 тыс. га).
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.10.2008 N 304 "Об определении количества лесничеств на территории Кировской области и установлении их границ" на территории субъекта Российской Федерации было образовано 39 лесничеств.
Анализ существующего распределения и динамика распределения площади лесов и состава лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов за период действия предыдущего Лесного плана Кировской области, утвержденного Указом Губернатора Кировской области от 19.12.2008 N 90 "Об утверждении Лесного плана Кировской области", с 01.01.2009 по 31.12.2018 представлены в приложении N 4.".
2. Абзац десятый подраздела 2.4 раздела II "Оценка организации использования лесов, выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и изменения характеристик лесов за период действия предыдущего Лесного плана субъекта Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Порядок назначения и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах установлен статьями 60.1, 60.2, 60.6, 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 N 910 "Об утверждении Порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" и от 09.11.2020 N 912 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов", а также Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах".".
3. В разделе III "Оценка лесных ресурсов и средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, рынков лесопродукции и перспектив освоения лесов":
3.1. В подразделе 3.1:
3.1.1. В абзаце четвертом слова "(с изменениями от 05.05.2016 N 649-ЗО "О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области "О порядке и нормативах заготовки гражданами для собственных нужд")" исключить.
3.1.2. В абзаце пятом слова "(с изменениями от 10 мая 2017 г. N 65-ЗО "О внесении изменений в статью 2.1 Закона Кировской области "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд")" исключить.
3.2. Абзацы пятнадцатый и шестнадцатый подраздела 3.10 "Потребность создания, ремонта и содержания транспортных путей на период действия Лесного плана" изложить в следующей редакции:
"Заметной составляющей транспортной сети Кировской области является судоходство по реке Вятка и некоторым ее притокам. Использование внутреннего водного транспорта для перевозки древесины на судах (в том числе несамоходных) возможно при наличии гарантированной глубины судового хода внутреннего водного пути реки Вятка. Главные пристани на реке Вятка - г. Киров (674,6 км от устья), г. Котельнич (532,4 км) и пгт Аркуль (277,4 км). Также возможна погрузка и перевозка древесины водным транспортом с использованием имеющихся капитальных причальных сооружений (на 674,6 км (причал, оборудованный портальными кранами), 532,2 км, 296 км, 277,4 км, 13,2 км реки Вятка от устья), с необорудованного берега в районе пгт Нагорска (909,4 км и 910 км от устья реки), г. Кирово-Чепецка (730 км), с. Петропавловское (380,5 км и 379,7 км) и с иных береговых участков при условии согласования их комиссией по согласованиям и выдаче технических условий при Вятском районе водных путей и судоходства (Вятский РВПиС) - филиале Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей". Общая протяженность водных путей по рекам Кировской области достигает 1800 км.
Транспортная доступность лесов, обеспеченность транспортными путями на период действия разрабатываемого Лесного плана Кировской области приведены в приложении N 19. Внутренние водные пути в приложении N 19 не указаны до установления гарантированных глубин судового хода реки Вятка.".
4. Подраздел 4.4 раздела IV "Цели и задачи Лесного плана Кировской области, выполнения мероприятий и плановые показатели на период реализации Лесного плана Кировской области" изложить в следующей редакции:
"4.4. Зонирование планируемого освоения лесов для различных видов использования с дифференциацией по интенсивности освоения
В соответствии со статьей 85 Лесного кодекса Российской Федерации планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий и является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017 N 692 "Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений" предусмотрено, что лесной план субъекта Российской Федерации разрабатывается органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой лесного плана субъекта Российской Федерации, составляется на 10 лет, подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, плана социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В Лесном плане Кировской области учтено территориальное планирование назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с тем, что одной из базовых отраслей экономики Кировской области является лесопромышленный комплекс, Лесной план Кировской области подготовлен с учетом целей Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года (далее - Стратегия), утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года", которая определяет приоритеты, цели, задачи и основные направления социально-экономического развития Кировской области на долгосрочный период, а также основные механизмы управления социально-экономическим развитием Кировской области.
Поскольку территориальная организация Кировской области исторически определяется особенностями и спецификой ее социально-экономического развития, посредством реализации Лесного плана Кировской области формируется в том числе государственная политика в сфере пространственного развития Кировской области и обеспечивается реализация приоритетов социально-экономического развития Кировской области в муниципальных образованиях Кировской области с учетом работы органов местного самоуправления, их возможностей, а также условий, созданных на региональном уровне.
Зоны планируемого освоения лесов, представленные в Лесном плане Кировской области, определены с учетом подходов Стратегии исходя из анализа экономической, социальной, хозяйственной эффективности использования лесов за период действия Лесного плана Кировской области на 2009 - 2018 годы, потребностей граждан в лесном ресурсе, гарантированных действующим законодательством, а также необходимости повышения занятости и благосостояния населения в районах Кировской области посредством обеспечения сырьевой безопасности на конкурентной основе хозяйствующим субъектам, создавшим или планирующим создание современных высокотехнологичных лесоперерабатывающих мощностей в непосредственной близости от мест заготовки древесины в целях сокращения дисбаланса в развитии отдельных территорий с учетом развития видов экономической деятельности, определяющих специализацию отдельных макрорайонов на территории субъекта Российской Федерации.