ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2021 года N 511-пг


О проведении мониторинга наркоситуации в Курской области

(с изменениями на 10 ноября 2022 года)

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 10.11.2022 N 338-пг)



В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными решением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 25.06.2021 N 48), постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга наркоситуации в Курской области.


2. Комитету региональной безопасности Курской области обеспечить ежегодное проведение мониторинга наркоситуации в Курской области в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными решением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 25.06.2021 N 48).


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 10.11.2022 N 338-пг)


3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 15.08.2017 N 243-пг "О проведении мониторинга наркоситуации в Курской области".



Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ



Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 1 декабря 2021 г. N 511-пг



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 10.11.2022 N 338-пг)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, принципы функционирования, порядок взаимодействия и сроки проведения мониторинга наркоситуации на территории Курской области.


1.2. Мониторинг наркоситуации в Курской области (далее - мониторинг) представляет собой систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией <1>.


________________


<1> Цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в Российской Федерации установлены Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485.


1.3. Мониторинг осуществляется в целях:


определения состояния наркоситуации в Курской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;


выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;


оценки эффективности проводимой в Курской области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.


1.4. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:


получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;


своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;


прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.


1.5. Мониторинг осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Курской области, органами исполнительной власти Курской области, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.


1.6. Мониторинг осуществляется в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными подпунктом 4.3 решения Государственного антинаркотического комитета (протокол от 25.06.2021 N 48) (далее - Методическое пособие).



2. Принципы функционирования мониторинга


Мониторинг базируется на следующих основных принципах:


использование единых и обязательных для всех участников мониторинга методических подходов и критериев оценки показателей динамики развития наркотической ситуации и эффективности проводимой работы по организации профилактики наркомании;


открытость и доступность данных мониторинга, бесплатный обмен информацией между участниками мониторинга.



3. Порядок взаимодействия при проведении мониторинга


3.1. В соответствии с Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374, мониторинг осуществляется антинаркотической комиссией в Курской области (далее - АНК в Курской области).


Организационное обеспечение деятельности АНК в Курской области по проведению мониторинга осуществляется Губернатором Курской области (председателем АНК в Курской области) посредством деятельности управления межведомственной координации комитета региональной безопасности Курской области (аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области) (далее - аппарат АНК в Курской области).


В целях подготовки мониторинга при АНК в Курской области создана рабочая группа по мониторингу наркоситуации, выработке предложений по ее улучшению, изучению и обобщению опыта работы по реабилитации наркобольных и вопросам раннего выявления наркопотребителей (далее - рабочая группа) из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курской области, органов исполнительной власти Курской области и организаций, принимающих участие в данной работе.


3.2. В проведении мониторинга в пределах своей компетенции участвуют и представляют статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки:


УМВД России по Курской области (по согласованию), УФСБ России по Курской области (по согласованию), ПУ ФСБ России по Курской области (по согласованию), УФСИН России по Курской области (по согласованию), Курская таможня (по согласованию), военный комиссариат Курской области (по согласованию), территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию), территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию), Управление Судебного департамента в Курской области (по согласованию), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (по согласованию), Министерство здравоохранения Курской области, Министерство образования и науки Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области, Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области, Министерство внутренней и молодежной политики Курской области, Министерство физической культуры и спорта Курской области, Министерство культуры Курской области, комитет информации и печати Курской области, Министерство сельского хозяйства Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию).


(п. 3.2 в ред. постановления Губернатора Курской области от 10.11.2022 N 338-пг)


3.3. Участники мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.


По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:


приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Курской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;


определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Курской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;


проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Курской области;


отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;


проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Курской области;


представляются предложения по принятию управленческих решений, направленных на изменение развития наркоситуации в Курской области.


3.4. Указанная информация участниками мониторинга направляется в комитет региональной безопасности Курской области с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа - участника мониторинга в соответствии с Порядком проведения мониторинга наркоситуации в Курской области (приложение N 1 к настоящему Положению) и по формам в соответствии с таблицами статистических данных, используемых при проведении мониторинга наркоситуации в Курской области (приложение N 2 к настоящему Положению).


3.5. Аппарат АНК в Курской области совместно с рабочей группой обрабатывает и анализирует полученную информацию (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) и по результатам составляет проект доклада о наркоситуации в Курской области.


3.6. Аппаратом АНК в Курской области совместно с участниками мониторинга и в пределах их компетенции определяются критерии оценки развития наркоситуации в Курской области в соответствии с разделом IV Методического пособия.


3.7. Для получения сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах потребления наркотиков в немедицинских целях и влияющих на них факторах аппаратом АНК в Курской области совместно с Министерством здравоохранения Курской области, Министерством образования и науки Курской области, Министерством внутренней и молодежной политики Курской области, Министерством социального обеспечения, материнства и детства Курской области организуется работа по проведению социологического исследования в соответствии с Порядком проведения социологического исследования общественного мнения в соответствии с приложением N 2 к Методическому пособию.


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 10.11.2022 N 338-пг)


При выделении денежных ассигнований из областного бюджета на проведение социологического исследования к этой работе возможно привлечение организаций, которые определяются путем проведения открытого конкурса <2>.


________________


<2> В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Курской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»