Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2017 года N 243-пг

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Курской области от 01.12.2021 N 511-пг, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru - 01.12.2021).
____________________________________________________________________


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту", Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными п. 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 года N 32, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга наркоситуации в Курской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Курской области от 21.05.2010 N 214-пг "О проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области";

постановление Губернатора Курской области от 13.04.2012 N 210-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 21.05.2010 N 214-пг "О проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области",

постановление Губернатора Курской области от 19.06.2013 N 270-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 21.05.2010 N 214-пг "О проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя административно-правового комитета Администрации Курской области А.В. Ерменчука.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ



Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 15 августа 2017 года N 243-пг

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга наркоситуации на территории Курской области.

1.2. Мониторинг наркоситуации в Курской области (далее - мониторинг) представляет собой систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях <1>.

________________

<1> Цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в Российской Федерации установлены Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.

1.3. Мониторинг осуществляется в целях:

определения состояния наркоситуации в Курской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

оценки эффективности проводимой в Курской области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.

1.4. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;

своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.

1.5. В соответствии с Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374, мониторинг осуществляется антинаркотической комиссией в Курской области.

Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в Курской области по проведению мониторинга осуществляется Губернатором Курской области (председателем антинаркотической комиссии в Курской области) посредством деятельности управления межведомственной координации административно-правового комитета Администрации Курской области.

1.6. В проведении мониторинга в пределах своей компетенции участвуют и представляют статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок:

УМВД России по Курской области (по согласованию), УФСБ России по Курской области (по согласованию), ПУ ФСБ России по Курской области (по согласованию), УФСИН России по Курской области (по согласованию), Курская таможня (по согласованию), военный комиссариат Курской области (по согласованию), территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию), Управление Росздравнадзора по Курской области (по согласованию), управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Курской области (по согласованию), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (по согласованию), комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию).


2. Принципы функционирования мониторинга


Мониторинг базируется на следующих основных принципах:

использование единых и обязательных для всех участников мониторинга методических подходов и критериев оценки показателей динамики развития наркотической ситуации и эффективности проводимой работы по организации профилактики наркомании;

открытость и доступность данных мониторинга, бесплатный обмен информацией между участниками мониторинга.


3. Порядок взаимодействия при проведении мониторинга


3.1. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Курской области возлагается на аппарат антинаркотической комиссии в Курской области.

В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Курской области антинаркотической комиссией в Курской области создана рабочая группа по мониторингу наркоситуации, общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на развитие ситуации в Курской области по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработке предложений по ее улучшению, изучению и обобщению опыта работы по реабилитации наркобольных из представителей органов государственной власти и организаций, принимающих участие в данной работе.

Аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Курской области осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:

статистические сведения, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций;

информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;

результаты социологических исследований.

В целях проведения мониторинга допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.

Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга:

УМВД России по Курской области (по согласованию), УФСБ России по Курской области (по согласованию), ПУ ФСБ России по Курской области (по согласованию), УФСИН России по Курской области (по согласованию), Курской таможней (по согласованию), военным комиссариатом Курской области (по согласованию), территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (по согласованию), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию), Управлением Росздравнадзора по Курской области (по согласованию), управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Курской области (по согласованию), Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (по согласованию), комитетом здравоохранения Курской области, комитетом образования и науки Курской области, комитетом по труду и занятости населения Курской области, комитетом социального обеспечения Курской области, комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, комитетом по физической культуре и спорту Курской области, комитетом по культуре Курской области, комитетом информации и печати Курской области, комитетом агропромышленного комплекса Курской области, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области, органами местного самоуправления Курской области (по согласованию).

3.2. Участники мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Курской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Курской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Курской области;

отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Курской области;

представляются предложения по принятию управленческих решений, направленных на изменение развития наркоситуации в Курской области.

3.3. Передача сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, участниками мониторинга в Администрацию Курской области осуществляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) участника мониторинга по единым показателям в сроки в соответствии с Порядком проведения мониторинга наркоситуации в Курской области (приложение N 1 к настоящему Положению) и по формам в соответствии с таблицами статистических данных, используемых при проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области (приложение N 2 к настоящему Положению).

3.4. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Курской области аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области совместно с комитетом здравоохранения Курской области, комитетом образования и науки Курской области, комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, комитетом социального обеспечения Курской области организуется работа по проведению социологических исследований.

Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Курской области.

Предмет исследования - отношение населения Курской области к проблемам наркотизации общества.

Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании. Указанная цель предполагает решение основных задач:

1. Определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения Курской области и отдельно взятого муниципального образования (городского округа, муниципального района).

2. Проведение анализа ценностных установок населения субъекта Российской Федерации.

3. Выявление отношения населения Курской области к проблеме немедицинского потребления наркотиков.

4. Анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в Курской области, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики.

5. Выявление степени наркотизации населения в Курской области.

6. Определение наиболее распространенных на территории Курской области наркотиков.

7. Выявление степени доступности наркотиков.

8. Определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков.

9. Определение причин распространения немедицинского потребления наркотиков.

10. Определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения Курской области.

11. Выявление основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков.

12. Проведение анализа социокультурных факторов, как способствующих, так и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости.

13. Анализ эффективности ранее принятых мер противодействия незаконному распространению и потреблению наркотиков на территории Курской области.

14. Выявление наиболее действенных мер по борьбе с немедицинским потреблением наркотиков.

Срок проведения исследования: 4-й квартал отчетного года - 20 февраля года, следующего за отчетным.

В исследовании должна быть использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»