ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2011 года N 485
Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации
(с изменениями на 15 марта 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 373 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2021, N 0001202103170019).
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
абзац утратил силу с 25 марта 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 373 - см. предыдущую редакцию.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 373. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации
(с изменениями на 15 марта 2021 года)
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в Российской Федерации (далее - мониторинг наркоситуации).
2. Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
3. Мониторинг наркоситуации осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, руководители которых включены в состав Государственного антинаркотического комитета, и их территориальными органами в пределах установленной компетенции, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
4. Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях:
а) определения состояния наркоситуации в Российской Федерации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
б) выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
в) оценки эффективности проводимой в Российской Федерации антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
5. Достижение целей мониторинга наркоситуации осуществляется посредством решения следующих основных задач:
а) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
б) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
в) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
6. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
7. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
8. Мониторинг наркоситуации осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждаемыми Государственным антинаркотическим комитетом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 373. - См. предыдущую редакцию)
9. Пункт утратил силу с 25 марта 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 373. - См. предыдущую редакцию.
10. Рассмотрение результатов мониторинга наркоситуации на федеральном уровне осуществляется на заседании Государственного антинаркотического комитета, а на уровне субъектов Российской Федерации - на заседаниях антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации.
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31
____________________________________________________________________
Утратили силу с 25 марта 2021 года -
постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 373. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"