В соответствии со статьями 28, 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18, 26 и 82 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", с Положением о публичных слушаниях в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 N 52/5-09-4, постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.09.2021 N 2459 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", рассмотрев Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 14.10.2021, заслушав рекомендации, принятые Оргкомитетом по итогам проведения публичных слушаний, Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:
1. Утвердить результаты публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.).
4. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный Комитет Городской Думы города Южно-Сахалинска по Регламенту и местному самоуправлению (Логвинов И.В.).
Исполняющий обязанности
председателя Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
О.Е.Логачев
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены: постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.09.2021 N 2459 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания: решение Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Инициатор проведения слушаний: мэр города Южно-Сахалинска.
Дата, время и место проведения итогового заседания слушаний: 14.10.2021, 11-00, каб. 416 (конференц-зал администрации города Южно-Сахалинска (ул. Ленина, 173, 4-й этаж).
Поступившие предложения: поступило предложение от гражданина Логачева Олега Евгеньевича (N 1 от 23.09.2021).
1. 23.09.2021 поступило предложение от Логачева Олега Евгеньевича.
N | Текст проекта Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", проекта решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" с указанием статьи, части, пункта, абзаца | Предложение по тексту, указанному в графе 2 | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Дополнить проект решения новым пунктом следующего содержания: "Часть 3 статьи 28 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5) правовые акты контрольно-счетной палаты (представления, предписания), распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты." | Нормы части 1 и 3 статьи 34, части 2 статьи 38, пункта 3 части 1 и части 7 статьи 43 и пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | |
2. | Дополнить проект решения новым пунктом следующего содержания: "Часть 4 статьи 28 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Председатель контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к его компетенции, установленной Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным решением Городской Думы." | Нормы части 1 и 3 статьи 34, части 2 статьи 38, пункта 3 части 1 и части 7 статьи 43 и пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | |
3. | Дополнить проект решения новым пунктом следующего содержания: "Часть 6 статьи 28 Устава дополнить словами: ", председателем контрольно-счетной палаты" | Нормы части 1 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Рекомендации, принятые Оргкомитетом по итогам проведения публичных слушаний:
1. Включить в Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" предложение Логачева Олега Евгеньевича (N 1 от 23.09.2021), поступившее в ходе проведения публичных слушаний, для направления в Городскую Думу города Южно-Сахалинска.
2. Принять Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Опубликовать Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Поручить секретарю Оргкомитета Цой Ен Хи подготовить для направления в Городскую Думу города Южно-Сахалинска пакет документов, включая:
- Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- предложение Логачева Олега Евгеньевича (N 1 от 23.09.2021);
- протоколы заседаний Оргкомитета от 23.09.2021 и 14.10.2021;
- проект решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О результатах публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- проект решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- пояснительную записку с приложением таблицы предложений.
N п/п | Предложение внесено | Структурная единица проекта, вынесенного на слушания, куда вносится изменение | Предлагаемый текст Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" с учетом изменения, дополнения | Обоснование внесения изменения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Мэр города Надсадин С.А | 1) пункт 1 части 1 проекта: в части 1 статьи 8: | |||
а) пункт 4.1 изложить в следующей редакции | 4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" | 4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения | Изменения вносятся в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 статьи 62 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 170-ФЗ), согласно которой в вопросах местного значения городского округа изменились виды муниципального контроля, в частности: - осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения | ||
б) в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" | 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации | 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации | Изменения вносятся в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 статьи 62 Закона N 170-ФЗ, согласно которой в вопросах местного значения городского округа изменились виды муниципального контроля, в частности: - осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа | ||
в) в пункте 25 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)" | 25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа | 25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа | Изменения вносятся в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 статьи 62 Закона N 170-ФЗ, согласно которой в вопросах местного значения городского округа изменились виды муниципального контроля, в частности: - осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) | ||
г) в пункте 30 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования" | 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения | 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения | Изменения вносятся в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 статьи 62 Закона N 170-ФЗ, согласно которой в вопросах местного значения городского округа изменились виды муниципального контроля, в частности: - осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения | ||
д) дополнить пунктами 47, 48 следующего содержания | 47) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов; 48) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа | Данные изменения вносятся в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 304-ФЗ), согласно которым вопросы местного значения городского округа дополнены новыми полномочиями, а именно: - принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов; - осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа | |||
2. | 2) пункт 2 части 1 проекта: части 5, 6 статьи 18 изложить в следующей редакции: | ||||
5. Итоги обсуждения и принятое решение публикуются в средствах массовой информации | 5. Итоги обсуждения и принятое решение публикуются в средствах массовой информации, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Изменения вносятся в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ). Согласно новым положениям порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать, в том числе, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, посредством их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | |||
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности | 6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности | Изменения вносятся в соответствии с Законом N 289-ФЗ. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности | |||
3. | 3) пункт 3 части 1 проекта: часть 1 статьи 24 дополнить пунктом 4 следующего содержания: | ||||
4) контрольно-счетный орган городского округа - Контрольно-счетная палата города Южно-Сахалинска (далее по тексту - контрольно-счетная палата) | Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ) внесены изменения Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 255-ФЗ), которые затронули общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов. В частности, в силу части 8 статьи 3 новой редакции Закона N 6-ФЗ, контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного статусом городского округа, обладает правами юридического лица. Таким образом, с учетом внесенных изменений Законом N 255-ФЗ, контрольно-счетный орган городского округа должен обладать правами юридического лица и войти в структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", в связи с чем и вносятся изменения в Устав | ||||
4. | 4) пункт 4 части 1 проекта: часть 2 статьи 26 дополнить пунктами 58, 59, 60 следующего содержания: | ||||
58) утверждение положений о видах муниципального контроля | Изменения вносятся в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), согласно которому установлено, что порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования | ||||
59) утверждение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам муниципального контроля | Изменения вносятся в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 23 Закона N 248-ФЗ, согласно которому установлено, что перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля утверждается представительным органом муниципального образования | ||||
60) утверждение ключевых показателей вида контроля и их целевых значений, индикативных показателей для видов муниципального контроля | Изменения вносятся в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 248-ФЗ, согласно которому установлено, что ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля утверждаются представительным органом муниципального образования | ||||
5. | 5) пункт 5 части 1 проекта: в статье 28: | ||||
а) в абзаце первом части 8.1 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности" | 8.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией города в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Сахалинской области, за исключением: | 8.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией города в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Сахалинской области, за исключением: | Изменения вносятся в соответствии с пунктом 9 статьи 62 Закона N 170-ФЗ, согласно которой проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов | ||
б) дополнить частью 18 следующего содержания | 18. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" | Изменения вносятся в соответствии с пунктом 1 статьи 62 Закона N 170-ФЗ, согласно которой статья 7 Закона N 131-ФЗ дополнена вышеуказанной нормой | |||
6. | 6) пункт 6 части 1 проекта: в статье 42: | ||||
а) часть 1 дополнить пунктами 37, 38, 39 следующего содержания | 37) проведение открытых конкурсов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 38) утверждение порядка заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 39) осуществление функций организатора торгов, а также принятия решения о проведении торгов в случае, если решение о комплексном развитии территории принято мэром города | Изменения вносятся во исполнение части 2 решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.07.2021 N 675/29-21-6 "О внесении изменений в отдельные решения представительного органа городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также во исполнение части 2 решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.08.2021 N 702/30-21-6 "О внесении изменения в статью 3 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 05.04.2017 N 754/39вн-17-5. Изменения вносятся с учетом предложений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 10.09.2021 N 982 | |||
б) часть 2 изложить в следующей редакции | 2. Администрация города Южно-Сахалинска является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля. К полномочиям администрации города в области муниципального контроля относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Городской Думой; 2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; 3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Сахалинской области; 4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; 5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" | 2. Администрация города Южно-Сахалинска является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля. К полномочиям администрации города в области муниципального контроля относятся: 1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; 2) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами. Отнесение осуществления соответствующих видов муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в пределах установленного перечня вопросов местного значения. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Осуществление отдельных видов муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, может быть возложено на муниципальные учреждения | Изменения вносятся в соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Закона N 248-ФЗ, в которой перечислены полномочия администрации города в области муниципального контроля. Изменения вносятся в соответствии с пунктом 7 статьи 62 Закона N 170-ФЗ, согласно которой часть 2 статьи 17.1 Закона N 131-ФЗ изложена в новой редакции. Изменения вносятся в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона N 248-ФЗ, согласно которой на муниципальные учреждения может быть возложено осуществление отдельных видов муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению | ||
в) часть 3 признать утратившей силу | 3. Администрация города определяет структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации города, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на территории городского округа в соответствующих сферах деятельности. Установление организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности, а также определение перечня должностных лиц уполномоченных структурных подразделений аппарата администрации города и их полномочия определяется распоряжениями администрации города, а уполномоченных отраслевых (функциональных) органов администрации города определяется решениями Городской Думы | Изменения вносятся в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 и пунктом 1 части 5 статьи 3 Закона N 248-ФЗ, согласно которым порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования, а положением о виде контроля определяются контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля. Кроме того, учитываются вносимые изменения, указанные в части 2 статьи 42 Устава, а также предложения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 10.09.2021 N 982 | |||
7. | 7) пункт 7 части 1 проекта: дополнить статьями 42.1 и 42.2 следующего содержания: | ||||
Статья 42.1. Контрольно-счетная палата 1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, которая образуется Городской Думой. 2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, в своей деятельности подотчетна Городской Думе. 3. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты. 4. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. 5. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет. 6. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. 7. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городской Думой в соответствии с частями 6 - 11 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 9. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу в порядке, установленном Положением о контрольно-счетной палате города Южно-Сахалинска, утвержденного решением Городской Думы (далее по тексту - Положение о контрольно-счетной палате). 10. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, требования к указанным кандидатурам, гарантии их статуса устанавливаются Положением о контрольно-счетной палате. Статья 42.2. Основные полномочия контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: 1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа; 4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ); 8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; 9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и мэру города; 10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга; 11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты; 12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом и решениями Городской Думы. 3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности; 2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами | Дополнения вносятся в целях правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетного органа городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая в себя положения о статусе, составе, порядке назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов, основные полномочия контрольно-счетной палаты. Данные дополнения разработаны с учетом положений статей 3, 5, 6, 9 Закона N 6-ФЗ | ||||
8. | 8) пункт 8 части 1 проекта: абзац первый части 2 статьи 45 изложить в следующей редакции: | ||||
2. В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом Городская Дума и администрация города наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом | 2. В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом Городская Дума, администрация города и контрольно-счетная палата наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом | Изменения вносятся с учетом изменений, внесенных Законом N 255-ФЗ в часть 8 статьи 3 Закона N 6-ФЗ, и наделения контрольно-счетного органа городского округа правами юридического лица, а также включения контрольно-счетной палаты в структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" | |||
9. | 9) пункт 9 части 1 проекта: в части 1 статьи 60 слова "Контрольно-счетная палата Городской Думы" заменить словами "контрольно-счетная палата" | ||||
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне городского округа, являются: - Городская Дума города Южно-Сахалинска; - мэр города; - администрация города Южно-Сахалинска; - Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска; - Контрольно-счетная палата Городской Думы; - главные распорядители бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств; - контрольно-ревизионный отдел администрации города Южно-Сахалинска | 1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне городского округа, являются: - Городская Дума города Южно-Сахалинска; - мэр города; - администрация города Южно-Сахалинска; - Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска; - контрольно-счетная палата; - главные распорядители бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств; - контрольно-ревизионный отдел администрации города Южно-Сахалинска | Изменения вносятся с учетом изменения наименования контрольно-счетного органа городского округа | |||
10. | 10) пункт 10 части 1 проекта: в статье 64: | ||||
а) в части 1 слова "Контрольно-счетную палату Городской Думы города Южно-Сахалинска" заменить словами "контрольно-счетную палату" | 1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Южно-Сахалинска и направляется в Городскую Думу и в Контрольно-счетную палату Городской Думы города Южно-Сахалинска в сроки и порядке, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городском округе | 1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Южно-Сахалинска и направляется в Городскую Думу и в контрольно-счетную палату в сроки и порядке, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городском округе | Изменения вносятся с учетом изменения наименования контрольно-счетного органа городского округа | ||
б) часть 2 изложить в следующей редакции | 2. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета за финансовый год Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются Положением о бюджетном процессе в городском округе и Положением о Контрольно-счетной палате | 2. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета за финансовый год контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются Положением о бюджетном процессе в городском округе и Положением о контрольно-счетной палате | Изменения вносятся с целью приведения к единообразию в тексте Устава наименования контрольно-счетного органа городского округа | ||
11. | 11) пункт 11 части 1 проекта: статью 71 дополнить частью 3 следующего содержания: | ||||
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны | Изменения вносятся с учетом включения контрольно-счетной палаты в структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также положений части 5 статьи 14 Закона N 6-ФЗ | ||||
12. | 12) пункт 12 части 1 проекта: статью 84 дополнить частью 22 следующего содержания: | ||||
22. Положения, предусматривающие изменения в пунктах 47 и 48 части 1 статьи 8 согласно нормативному правовому решению Городской Думы от ______ N ______ "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", вступают в силу с 1 января 2022 года | Изменения вносятся в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 304-ФЗ, с учетом вступления в силу Закона N 304-ФЗ с 1 января 2022 года |
Председатель
Оргкомитета публичных слушаний
А.В.Фризюк
Секретарь
Оргкомитета публичных слушаний
Цой Ен Хи