ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2021 года N 795-ПП


О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области"



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2014, 1 декабря, N 6600201412010018) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.10.2015 N 907-ПП, от 29.06.2016 N 459-ПП, от 30.08.2016 N 596-ПП, от 29.12.2016 N 946-ПП, от 18.10.2017 N 773-ПП, от 28.06.2019 N 385-ПП, от 28.11.2019 N 842-ПП, от 01.10.2020 N 664-ПП, от 06.11.2020 N 803-ПП и от 03.12.2020 N 880-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП), следующие изменения:


1) пункт 3 после слов "http://regulation.midural.ru/," дополнить словами "и мобильной версии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области,";


2) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.".


2. Внести в Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, следующие изменения:


1) часть четвертую пункта 6 изложить в следующей редакции:


"Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, профильным органом прилагаются его действующая редакция и сравнительная таблица изменений (далее - сравнительная таблица). Типовая форма сравнительной таблицы утверждается уполномоченным органом. В сравнительной таблице отдельно указываются изменения, попадающие под оценку регулирующего воздействия, и иные изменения.";


2) подпункт 20 части первой пункта 7 изложить в следующей редакции:


"20) индикативные показатели достижения цели регулирования и сроки их достижения;";


3) часть вторую пункта 11 после слов "официального сайта" дополнить словами "и мобильной версии официального сайта";


4) часть первую пункта 13 после слов "через официальный сайт" дополнить словами "или мобильную версию официального сайта";


5) дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:


"14-1. Заключение является отрицательным, если в нем содержатся выводы о наличии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.


Заключение является положительным, если в нем содержатся выводы об отсутствии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.";


6) пункт 26 изложить в следующей редакции:


"26. В случае отсутствия предложений участников публичных консультаций по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, содержащих выводы о наличии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, профильный орган не позднее 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций размещает заключение на официальном сайте.


В случае наличия предложений участников публичных консультаций по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, содержащих выводы о наличии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, профильный орган не позднее 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций размещает проект отрицательного заключения на официальном сайте вместе со сводкой предложений и продолжает проведение оценки регулирующего воздействия.";


7) дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:


"26-1. По итогам рассмотрения поступивших предложений от участников публичных консультаций по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, содержащих выводы о наличии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, профильный орган дополняет сводку предложений обоснованием учета или отклонения таких предложений.


В случае учета всех предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа профильный орган не позднее 10 рабочих дней со дня публикации проекта отрицательного заключения на официальном сайте размещает доработанные при необходимости заключение, сводку предложений и проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на официальном сайте.


В случае наличия неучтенных или частично учтенных предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, поступивших от участников публичных консультаций, содержащих обоснование наличия в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, такие предложения подлежат рассмотрению на согласительных совещаниях, проводимых под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа с участием участников публичных консультаций и представителя уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения сводки предложений на официальном сайте.


Протокол согласительного совещания подготавливается и любым доступным способом направляется его участникам на согласование в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения согласительного совещания. Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения протокола на согласование, протокол согласительного совещания подписывается участниками совещания. В случае несогласия с содержанием протокола участник согласительного совещания составляет и подписывает замечания к протоколу. Указанные замечания являются неотъемлемой частью протокола согласительного совещания. В случае отказа участника согласительного совещания от подписания протокола или отсутствия замечаний к его содержанию протокол считается согласованным. Протокол подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и размещается на официальном сайте.";


8) пункт 27 изложить в следующей редакции:


"27. При наличии не устраненных по результатам согласительного совещания, проводимого профильным органом, разногласий по предложениям участников публичных консультаций профильный орган согласует с участниками и организует проведение согласительного совещания у Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего орган (в соответствии с распределением обязанностей), ответственный за подготовку проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте протокола согласительного совещания под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа, в случае если предложения участников публичных консультаций содержат один или несколько наборов сведений:


1) финансовые расчеты избыточных или необоснованных затрат субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;


2) статистические данные о негативном опыте реализации в другом субъекте Российской Федерации нормы, аналогичной предлагаемому положению, содержащемуся в проекте акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа;


3) указания на несоответствие конкретным нормам законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;


4) обоснование негативного влияния конкретных положений проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на конкурентные позиции различных групп субъектов предпринимательской деятельности.


Профильный орган к согласительному совещанию по рассматриваемым неучтенным предложениям готовит развернутую аргументированную позицию с представлением расчетов расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, либо указанием на противоречие рассматриваемых неучтенных предложений одному или нескольким критериям:


1) конкретным нормам законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;


2) технической, организационной и финансовой возможности их реализации;


3) целям социально-экономического развития Свердловской области, обеспечения безопасности охраняемых законом ценностей, интересам населения Свердловской области.


Протокол согласительного совещания у Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области подготавливается профильным органом, подписывается участниками совещания и размещается на официальном сайте в порядке и сроки, указанные в пункте 26-1 настоящего порядка.";


9) часть вторую пункта 28 признать утратившей силу;


10) дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:


"28-1. Доработанные по результатам согласительных совещаний заключение, сводка предложений подписываются руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и вместе с доработанным проектом акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа размещаются на официальном сайте в срок не позднее 45 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций.";


11) пункт 31 дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:


"6-1) описание альтернативных способов регулирования, преимуществ и недостатков каждого способа;";


12) пункт 35 изложить в следующей редакции:


"35. По итогам проведения публичных консультаций профильным органом размещается сводка предложений в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка и принимается решение о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа либо об отказе в его разработке.


В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа соответствующая информация размещается профильным органом на официальном сайте в срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций. Уполномоченный орган размещает данную информацию в течение 2 рабочих дней со дня ее получения от профильного органа.


В случае принятия решения о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа проект акта с уведомлением о проведении оценки регулирующего воздействия размещается профильным органом на официальном сайте в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций. В случае если проект акта с уведомлением о проведении оценки регулирующего воздействия не размещен в установленный срок, предварительная оценка регулирующего воздействия проводится повторно.".


3. Внести в Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, следующее изменение:


пункт 4 изложить в следующей редакции:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»