ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 года N 946-ПП
В соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 3 декабря, N 3113) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.10.2015 N 907-ПП, от 29.06.2016 N 459-ПП и от 30.08.2016 N 596-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП), следующее изменение:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г.Высокинского.".
2. Внести в Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Внести в Порядок утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, следующее изменение:
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
4. Внести в Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала экспертизы акта при помощи программных средств официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru (далее - официальный сайт), направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы.";
2) в части первой пункта 4 слова "10 календарных" заменить словами "7 рабочих";
3) часть первую пункта 4 после слов "со дня поступления возвращает" дополнить словами "при помощи программных средств официального сайта";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о проведении экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 20 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте.";
5) пункт 7 после слова "указанием" дополнить словом "обоснованных";
6) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. Решением Координационного совета по оценке регулирующего воздействия при наличии предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, устанавливается рекомендательный срок для внесения таких изменений.".
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 29 декабря 2016 года N 946-ПП
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты актов Свердловской области) проводится в отношении проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер государственной поддержки, а также проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты Свердловской области исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов Свердловской области с низкой степенью регулирующего воздействия.
4. Проект акта Свердловской области для проведения оценки регулирующего воздействия направляется разработчиком с пояснительной запиской и сопроводительным письмом в адрес руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного в сфере деятельности, затрагиваемой проектом акта Свердловской области (далее - профильный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, он также направляется с пояснительной запиской.
В случае если профильный орган является разработчиком, данный этап исключается.
5. Разработчик самостоятельно определяет профильный орган.
В случае если положения проекта акта Свердловской области касаются полномочий нескольких исполнительных органов государственной власти Свердловской области, профильный орган запрашивает дополнительную информацию у соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
6. С целью проведения публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru/ (далее - официальный сайт), профильным органом формируется уведомление о проведении публичных консультаций.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
Типовая форма уведомления и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, профильным органом прилагаются его действующая редакция и таблица поправок с учетом планируемых изменений.
7. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование проекта акта Свердловской области;
2) сведения о разработчике проекта акта Свердловской области;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области;
9) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
10) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
13) новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
14) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
15) оценка влияния на конкурентную среду в регионе;
16) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
17) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
18) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта Свердловской области, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта Свердловской области либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
19) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
20) индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
21) оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта Свердловской области низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1-10, 16 и 17 части первой настоящего пункта.
8. Документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, размещаются профильным органом на официальном сайте.
Срок направления профильным органом в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, для согласования уполномоченным органом их размещения - не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта акта Свердловской области от разработчика.
9. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организаций, заключивших с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение 1 рабочего дня после размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
10. Для максимального учета интересов органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов хозяйственной деятельности, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, заинтересованных в сфере вводимого регулирования, профильный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение о проведении публичных консультаций.
11. На официальном сайте допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта Свердловской области, но не может составлять менее: