Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2021 года N 518-П


О государственной программе "Молодежь Астраханской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 05.10.2023 N 585-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 18.04.2022 N 169-П, от 14.10.2022 N 483-П, от 23.12.2022 N 703-П, от 16.05.2023 N 268-П, от 18.08.2023 N 471-П)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Молодежь Астраханской области".


2. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 10 ноября 2021 г. N 518-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 18.04.2022 N 169-П, от 14.10.2022 N 483-П, от 23.12.2022 N 703-П, от 16.05.2023 N 268-П, от 18.08.2023 N 471-П)




Паспорт государственной программы "Молодежь Астраханской области"

Наименование государственной программы

государственная программа "Молодежь Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основной разработчик государственной программы

агентство по делам молодежи Астраханской области

Государственный заказчик - координатор государственной программы

агентство по делам молодежи Астраханской области

Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы

агентство по делам молодежи Астраханской области

Исполнители государственной программы

агентство по делам молодежи Астраханской области, государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Дирекция молодежных программ и проектов", государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Центр профессиональной компетенции молодежи", органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)

подпрограмма "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области";

ведомственная целевая программа "Реализация молодежных проектов, повышение квалификации сотрудников, обеспечение функционирования агентства по делам молодежи Астраханской области";

основное мероприятие по реализации регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России");

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 703-П, от 16.05.2023 N 268-П)

Цель государственной программы

совершенствование социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи и повышение ее роли в жизни региона

Задачи государственной программы

- обеспечение эффективной самореализации молодежи Астраханской области и информирование ее о потенциальных возможностях развития вне зависимости от социального статуса;

- улучшение жилищных условий молодых семей Астраханской области;

- создание условий для эффективной реализации молодежной политики на территории Астраханской области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2022 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе)

Общий объем финансирования программных мероприятий на 2022 - 2027 годы составит 911792,6 тыс. руб., в том числе:

2022 год - 145943,2 тыс. руб.;

2023 год - 179852,2 тыс. руб.;

2024 год - 152988,3 тыс. руб.;

2025 год - 152515,7 тыс. руб.;

2026 год - 140246,6 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 140246,6 тыс. руб. (прогнозно);

из них за счет средств:

- бюджета Астраханской области - 557524,8 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2022 год - 90570,0 тыс. руб.;

2023 год - 118866,5 тыс. руб.;

2024 год - 87736,8 тыс. руб.;

2025 год - 87692,7 тыс. руб.;

2026 год - 86329,4 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 86329,4 тыс. руб. (прогнозно);

- федерального бюджета - 70328,9 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2022 год - 7873,5 тыс. руб.;

2023 год - 13203,1 тыс. руб.;

2024 год - 17781,4 тыс. руб.;

2025 год - 17352,9 тыс. руб.;

2026 год - 7059,0 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 7059,0 тыс. руб. (прогнозно);

- местные бюджеты - 61081,5 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2022 год - 10356,8 тыс. руб.;

2023 год - 10639,7 тыс. руб.;

2024 год - 10327,2 тыс. руб.;

2025 год - 10327,2 тыс. руб.;

2026 год - 9715,3 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 9715,3 тыс. руб. (прогнозно);

- внебюджетные источники - 222857,4 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2022 год - 37142,9 тыс. руб.;

2023 год - 37142,9 тыс. руб.;

2024 год - 37142,9 тыс. руб.;

2025 год - 37142,9 тыс. руб.;

2026 год - 37142,9 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 37142,9 тыс. руб. (прогнозно);

в том числе по подпрограммам:

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" - 344,5 тыс. рублей,

в том числе по годам за счет средств бюджета Астраханской области - 344,5 тыс. рублей:

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 344,5 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 0,0 тыс. руб. (прогнозно);

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей:

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 0,0 тыс. руб. (прогнозно);

- подпрограмма "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" - 71011,8 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2022 год - 15043,9 тыс. руб.;

2023 год - 23596,5 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 16185,7 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 16185,7 тыс. руб. (прогнозно);

- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области", всего - 432858,8 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2022 год - 59970,2 тыс. руб., из них:

бюджет Астраханской области - 4597,0 тыс. руб.,

местные бюджеты - 10356,8 тыс. руб.,

федеральный бюджет - 7873,5 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 37142,9 тыс. руб.;

2023 год - 82585,7 тыс. руб., из них:

бюджет Астраханской области - 21600,0 тыс. руб.,

местные бюджеты - 10639,7 тыс. руб.,

федеральный бюджет - 13203,1 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 37142,9 тыс. руб.;

2024 год - 86851,5 тыс. руб., из них:

бюджет Астраханской области - 21600,0 тыс. руб.,

местные бюджеты - 10327,2 тыс. руб.,

федеральный бюджет - 17781,4 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 37142,9 тыс. руб.;

2025 год - 86423,0 тыс. руб., из них:

бюджет Астраханской области - 21600,0 тыс. руб.,

местные бюджеты - 10327,2 тыс. руб.,

федеральный бюджет - 17352,9 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 37142,9 тыс. руб.;

2026 год (прогнозно) - 58514,2 тыс. руб., из них:

бюджет Астраханской области - 4597,0 тыс. руб.,

местные бюджеты - 9715,3 тыс. руб.,

федеральный бюджет - 7059,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 37142,9 тыс. руб.;

2027 год (прогнозно) - 58514,2 тыс. руб., из них:

бюджет Астраханской области - 4597,0 тыс. руб.,

местные бюджеты - 9715,3 тыс. руб.,

федеральный бюджет - 7059,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 37142,9 тыс.

руб.;

- ведомственная целевая программа "Реализация молодежных проектов, повышение квалификации сотрудников, обеспечение функционирования агентства по делам молодежи Астраханской области" - 407577,5 тыс. руб.,

в том числе по годам за счет средств Астраханской области - 407577,5 тыс. рублей:

2022 год - 70929,1 тыс. руб.;

2023 год - 73325,5 тыс. руб.;

2024 год - 66136,8 тыс. руб.;

2025 год - 66092,7 тыс. руб.;

2026 год - 65546,7 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 65546,7 тыс. руб. (прогнозно);

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей:

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 тыс. руб. (прогнозно);

2027 год - 0,0 тыс. руб. (прогнозно).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2023 N 471-П)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)

- доля молодежи, принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни Астраханской области, от общего количества молодежи Астраханской области к 2027 году составит 36,76%;

- доля молодежи, участвующей в формировании и реализации молодежной политики в Астраханской области (в том числе члены молодежных общественных объединений), от общего количества молодежи на территории Астраханской области к 2027 году составит 35,96%;

- удельный вес молодых семей Астраханской области, получивших государственную поддержку, от общего числа молодых семей Астраханской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, к 2027 году составит 10,2%;

- удельный вес молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в реализации на территории Астраханской области федеральных и региональных проектов в сфере молодежной политики, от общего числа молодых людей данного возраста составит 11,4%

Система организации контроля за исполнением государственной программы

контроль за исполнением государственной программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств в рамках своих полномочий осуществляет агентство по делам молодежи Астраханской области.



1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Государственная молодежная политика, реализуемая на территории Астраханской области (далее - молодежная политика), является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала.


Молодежная политика реализуется исполнительными органами Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 483-П)


Настоящая государственная программа ориентирована преимущественно на жителей Астраханской области в возрасте от 14 до 35 лет, в том числе на молодежь, оказавшуюся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи, где возраст обоих супругов не превышает 35 лет.


Государственная программа разработана агентством по делам молодежи Астраханской области в соответствии:


- с Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";


- государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - государственная программа Российской Федерации);


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";


- Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;


- Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";


- Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм


Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций. Приоритетные задачи, отраженные в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Астраханской области от 25.12.2020 N 115/2020-ОЗ, потребовали пересмотра самой идеологии реализации государственной молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.


Государственная программа "Молодежь Астраханской области" на 2015 - 2021 годы (далее - государственная программа "Молодежь Астраханской области") показала, что удельный вес молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов Астраханской области, составил 32,96% от общего числа молодых людей, проживающих на территории Астраханской области.


Реализация государственной программы "Молодежь Астраханской области" за период 2015 - 2021 годов позволила:


увеличить долю молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных общественных организаций и объединений, в общем числе молодежи Астраханской области до 24,62%;


организовать участие молодежи Астраханской области в тематических слетах, фестивалях, научно-практических конференциях, дискуссионных клубах, молодежных обменах (7979 чел.);


организовать участие молодежи Астраханской области в фестивалях и конкурсах различной направленности (1186 чел.);


вовлечь молодежь в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других форм занятости молодежи (670 чел.);


организовать участие молодежи Астраханской области в тренингах, семинарах, презентациях, проектах (6394 чел.);


оказать социальную поддержку молодежи и укрепить институт молодой семьи (12000 чел.).


Вместе с тем в ходе реализации государственной программы "Молодежь Астраханской области" выявлены следующие основные проблемы в данной сфере:


несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;


низкий уровень интереса к участию в общественно-политической жизни общества, наличие у молодежи негативных этнических и религиозных стереотипов.


В ходе социально-экономических преобразований последних десятилетий жизненные ценности, являющиеся приоритетными для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Заметно снизилось воспитательное воздействие на молодежь культуры, искусства и образования. Во многом утратили роль инструмента духовно-культурной политики государства и средства массовой информации.


Рост асоциальных проявлений и правонарушений среди молодежи обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию гражданского общества.


В связи с ростом социальной активности молодых граждан остро встал вопрос о поддержке молодежных общественных организаций и объединений, целью которых является привлечение внимания к интересам и проблемам молодежи.


Реализация подпрограммы "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" показала, что создание и поддержка молодежных организаций и движений позволяет выявить ценностные ориентации молодежи и использовать жизнеспособность, предприимчивость, нестандартные подходы к решению проблем как в самих молодежных общественных организациях, так и в построении молодежью будущего всего общества. В Астраханской области официально зарегистрировано более 30 молодежных общественных организаций и объединений социальной, творческой, спортивной, научной и общественной направленности. В настоящее время данные организации пользуются государственной поддержкой зачастую только в рамках решения организационных вопросов, однако выполняемая ими работа требует также и финансовой поддержки.


Кроме того, развитие потенциала молодежи напрямую связано с созданием условий для раскрытия талантов и способностей каждого молодого человека. Поддержка талантливой молодежи занимает по результатам количественного опроса второе место среди наиболее востребованных мер государственной поддержки у молодежи Астраханской области. Качественные исследования среди молодежи и экспертов указывают на необходимость расширения перечня мероприятий, включающих в себя понятие "талант". Сложилось понимание работы с талантливой молодежью в системе основного и дополнительного образования по таким направлениям как музыка, танцы, изобразительное искусство, спорт, наука. Необходимо искать таланты не в какой-либо сфере деятельности, а в каждом молодом человеке, давать возможность показать свои способности. В связи с этим в государственной программе будет реализована поддержка молодежных движений, адресная поддержка талантливой молодежи и организация доступного неформального образования для молодежи.


Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе. Снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие страны, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки. В связи с этим стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности - гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.


Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью после регистрации браков, является обеспечение жильем. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.


С 2015 по 2020 год в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области" государственной программы "Молодежь Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 06.10.2014 N 426-П, собственным жильем было обеспечено 293 семьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»