ЗАКОН

 РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 ноября 2021 года N 596-ЗС


О внесении изменений в Областной закон "О Контрольно-счетной палате Ростовской области"

Принят
Законодательным Собранием
28 октября 2021 года

Статья 1


Внести в Областной закон от 14 сентября 2011 года N 667-ЗС "О Контрольно-счетной палате Ростовской области" следующие изменения:


1) статью 2 дополнить частью 6 следующего содержания:


"6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) статью 4 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


3) часть 7 статьи 5 после слов "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";


4) часть 6 статьи 6 дополнить предложением следующего содержания: "До рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание Ростовской области получает заключение Счетной палаты Российской Федерации о соответствии предлагаемой кандидатуры квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";


5) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:


"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ростовской области, настоящего Областного закона, иных областных законов и других нормативных правовых актов Ростовской области применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";


6) статью 9 изложить в следующей редакции:


"Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов областных законов об областном бюджете и проектов областных законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Ростовской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий Ростовской области и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области;


7) экспертиза проектов областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ростовской области в части, касающейся расходных обязательств Ростовской области, экспертиза проектов областных законов, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ) Ростовской области;


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ростовской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ростовской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе контроль за соблюдением условий получения межбюджетных трансфертов;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Ростовской области и Губернатору Ростовской области;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ростовской области;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ростовской области, предусмотренных документами стратегического планирования Ростовской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ростовской области;


14) контроль за ходом и итогами реализации государственных программ Ростовской области;


15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;


17) контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области, средств областного бюджета;


18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными и областными законами.


2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Ростовской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ростовской области;


2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";


7) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";


8) в статье 12:


а) в части 2 слова "за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью)" заменить словами "за законностью и эффективностью";


б) в части 3 слова "и запросов" исключить;


в) в части 4 слова "и запросы" исключить;


г) в части 5 слова "и запросы" исключить;


д) в части 7 слова "и запросов" исключить;


9) статью 17 дополнить частью 2.1 следующего содержания:


"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";


10) в статье 18:


а) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";


б) дополнить частью 7 следующего содержания:


"7. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";


11) в статье 19:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»