Принят
Законодательным Собранием
Тверской области
28 октября 2021 года
Внести в Закон Тверской области от 29.09.2011 N 51-ЗО "О Контрольно-счетной палате Тверской области" (с изменениями, внесенными Законами Тверской области от 11.03.2013 N 13-ЗО, от 29.04.2014 N 21-ЗО, от 12.10.2017 N 59-ЗО, от 28.12.2020 N 88-ЗО, от 28.07.2021 N 55-ЗО) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в части 2 статьи 3 слова "по предложению контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты";
4) в статье 4:
а) в части 3:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур (кандидатуры) на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").";
абзац второй считать абзацем третьим и в нем после слов "В случае отклонения" дополнить словами "Законодательным Собранием";
абзацы третий - пятый считать абзацами четвертым - шестым;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
в) пункт 5 части 5 изложить в следующей редакции:
"5) наличие иных оснований, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
г) в пункте 2 части 9 слова "отчеты о работе" заменить словами "отчеты о деятельности";
5) в статье 5:
в абзаце первом части 3 слова "частью 3 статьи 4" заменить словами "абзацами первым, третьим - шестым части 3 статьи 4";
в части 5 слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
6) в статье 6:
в абзаце первом части 3 слова "частью 3 статьи 4" заменить словами "абзацами первым, третьим - шестым части 3 статьи 4";
в части 5 слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
7) статью 8 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. К инспекторам контрольно-счетной палаты относятся должности категории "Руководители" и "Специалисты" Перечня должностей в контрольно-счетной палате Тверской области реестра должностей государственной гражданской службы Тверской области, утвержденного Законом Тверской области от 21.06.2005 N 90-ЗО "О реестре должностей государственной гражданской службы Тверской области".";
8) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Тверской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области;
7) экспертиза проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области в части, касающейся расходных обязательств Тверской области, экспертиза проектов законов Тверской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тверской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области (далее - муниципальное образование), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Тверской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Тверской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тверской области, предусмотренных документами стратегического планирования Тверской области, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения с представительным органом муниципального образования соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, определенном статьей 22.1 настоящего Закона;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Тверской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Тверской области, органа территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Тверской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Тверской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
9) в статье 10:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. План деятельности контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией контрольно-счетной палаты в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.";
б) в части 3 слова "и запросов" исключить;
в) в части 4 слова "и запросы" исключить;
г) в части 5 слова "и глав муниципальных образований" исключить;
10) в статье 12: