ЗАКОН

 ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 сентября 2011 года N 51-ЗО


О Контрольно-счетной палате Тверской области

(в редакции Законов Тверской области от 11.03.2013 N 13-ЗО, от 29.04.2014 N 21-ЗО, от 12.10.2017 N 59-ЗО, от 28.12.2020 N 88-ЗО, от 28.07.2021 N 55-ЗО, от 01.11.2021 N 60-ЗО, от 02.03.2023 N 4-ЗО)


Принят
 Законодательным Собранием
Тверской области
29 сентября 2011 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Тверской области


1. Контрольно-счетная палата Тверской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Тверской области (далее - Законодательное Собрание) и подотчетным ему.


Контрольно-счетная палата является государственным органом Тверской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тверской области.


2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области.


3. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


4. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.


5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть 5 введена Законом Тверской области от 01.11.2021 N 60-ЗО)



Статья 2. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты


Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Тверской области от 01.11.2021 N 60-ЗО)



Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


Статья 3. Состав и структура контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов контрольно-счетной палаты и аппарата контрольно-счетной палаты.


2. Структуру аппарата контрольно-счетной палаты утверждает Коллегия контрольно-счетной палаты по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области (далее - областной бюджет) на содержание контрольно-счетной палаты, и исходя из штатной численности. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.


(в ред. Законов Тверской области от 28.12.2020 N 88-ЗО, от 01.11.2021 N 60-ЗО)



Статья 4. Председатель контрольно-счетной палаты


1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет.


Решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания.


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:


1) Председателем Законодательного Собрания;


2) депутатами Законодательного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;


3) Губернатором Тверской области.


3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.


Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур (кандидатуры) на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").


(абзац введен Законом Тверской области от 01.11.2021 N 60-ЗО)


В случае отклонения Законодательным Собранием всех предложенных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Законодательное Собрание в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.


(в ред. Закона Тверской области от 01.11.2021 N 60-ЗО)


В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание в двухнедельный срок со дня освобождения.


Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.


Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании постановления Законодательного Собрания.


4. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


(часть 4 в ред. Закона Тверской области от 01.11.2021 N 60-ЗО)


5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:


1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;


2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений;


4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;


(п. 4 в ред. Закона Тверской области от 28.07.2021 N 55-ЗО)


5) наличие иных оснований, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


(п. 5 в ред. Закона Тверской области от 01.11.2021 N 60-ЗО)


5.1. Гражданин Российской Федерации, включенный в реестр иностранных агентов, не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты.


(часть 5.1 введена Законом Тверской области от 02.03.2023 N 4-ЗО)


6. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


7. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного Собрания, Губернатором Тверской области, руководителями органов исполнительной власти Тверской области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Тверской области Законодательное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тверской области.


(в ред. Закона Тверской области от 29.04.2014 N 21-ЗО)


8. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области.


Председатель контрольно-счетной палаты представляет сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством.


(абзац введен Законом Тверской области от 11.03.2013 N 13-ЗО)


9. Председатель контрольно-счетной палаты:


1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты;


(в ред. Законов Тверской области от 12.10.2017 N 59-ЗО, от 28.07.2021 N 55-ЗО)


2) представляет Законодательному Собранию отчеты о деятельности контрольно-счетной палаты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»