Перечень структурных элементов (основных мероприятий) государственной программы
N структурного элемента (основного мероприятия) | Наименование структурного элемента (основного мероприятия) | Направления расходов структурного элемента (основного мероприятия) | Наименование порядка, номер приложения, реквизиты нормативного правового акта (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Цель 1. Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры | |||
Задача 1. Устойчивое демографическое развитие. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей | |||
Подпрограмма 1 "Поддержка семьи, материнства и детства" | |||
1.1 | Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" | Назначение и выплата социальных гарантий семьям при рождении и воспитании детей | Региональная программа по повышению рождаемости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период 2023 - 2025 годов (приложение 21 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 596-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" (далее - постановление N 596-п)) |
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2023 N 281-п) | |||
1.2 | Основное мероприятие "Социальная поддержка семей" | Назначение и выплата всех видов социальных гарантий и социальной поддержки семьям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа (в том числе предоставление компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, работодателями, и самостоятельно приобретенным многодетными родителями) | Порядок предоставления компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работодателями, и самостоятельно приобретенным многодетными родителями (приложение 1 к постановлению N 596-п) |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2023 N 281-п) | |||
1.3 | Основное мероприятие "Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | 1. Предоставление мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе предоставление бюджетам муниципальных образований автономного округа субвенций из бюджета автономного округа. 2. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Порядок предоставления субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление деятельности органами местного самоуправления по выполнению отдельных государственных полномочий, установленных статьей 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (приложение 7 к постановлению N 596-п), План мероприятий по совершенствованию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре деятельности, направленной на защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недопущения их гибели и жестокого обращения с ними на период 2023 - 2025 годов (приложение 8 к постановлению N 596-п), План мероприятий ("дорожная карта") поэтапной ликвидации образовавшейся на 1 января 2022 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2024 года (приложение 20 к постановлению N 596-п) |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п) | |||
1.4 | Основное мероприятие "Организация отдыха и оздоровления получателей социальных услуг в возрасте от 3 до 18 лет, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | Организация отдыха и оздоровления детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей-инвалидов, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания автономного округа | |
1.5 | Основное мероприятие "Популяризация семейных ценностей и защиты интересов детей" | 1. Проведение (реализация) мероприятий, а также обеспечение участия делегаций автономного округа в социально значимых мероприятиях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных на: формирование установки на популяризацию традиционных семейных ценностей, семейного образа жизни, в том числе организация и проведение конкурса "Семья года Югры"; улучшение демографической ситуации, в том числе предоставление подарка "Расту в Югре"; поддержку талантливых детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов; профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, в том числе обеспечение участия детей автономного округа в праздничном мероприятии "Общероссийская новогодняя елка в Государственном Кремлевском Дворце" и в иных новогодних мероприятиях, проводимых в городе Москве. 2. Предоставление местным бюджетам субвенции из бюджета автономного округа на своевременное и эффективное осуществление переданных для исполнения отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | Порядок предоставления субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение 2 к постановлению 596-п); План мероприятий ("дорожная карта") по реализации в 2022 - 2025 годах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (приложение 10 к постановлению N 596-п); Положение о ежегодном конкурсе лучших практик наставничества и лучших наставников детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 17 к постановлению N 596-п); План основных мероприятий Десятилетия детства на 2022 - 2023 годы, проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 14 к постановлению N 596-п), Положение о конкурсе "Семья года Югры" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2010 года N 320-п "О проведении конкурса "Семья года Югры"), Порядок предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре подарка "Расту в Югре" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2019 года N 345-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре подарка "Расту в Югре") |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п) | |||
Задача 2. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости | |||
Подпрограмма 2 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" | |||
2.1 | Основное мероприятие "Повышение уровня материального обеспечения граждан" | Предоставление мер социальной поддержки, направленных на повышение уровня материального обеспечения, предоставление в 2022, 2023 годах единовременной денежной выплаты на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов. Обеспечение отдельных категорий граждан бланками удостоверений о праве на льготы в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами автономного округа | План мероприятий ("дорожная карта") по снижению уровня бедности на территории автономного округа на 2022 - 2024 годы (приложение 11 к постановлению N 596-п) |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п) | |||
2.2 | Основное мероприятие "Реализация социальных гарантий отдельных категорий граждан" | 1. Назначение и выплата всех гарантированных видов мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам и иным категориям граждан. 2. Предоставление инвалидам сертификатов на приобретение технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации | |
Задача 3. Доступное социальное обслуживание жителям Югры | |||
Подпрограмма 3 "Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания" | |||
3.1. | Региональный проект "Старшее поколение" | 1. Развитие современных, стационарозамещающих технологий социального обслуживания, внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе для повышения продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения, стимулирования их активного долголетия, в том числе по: 1.1. Решению проблем жизнеустройства граждан (семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами "Приемная семья для пожилого гражданина и инвалида"; постоянный посторонний уход за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами в резиденциях для пожилых с предоставлением сертификатов на оплату услуг) | Порядок предоставления социальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности к самообслуживанию и (или) передвижению (приложение 4 к постановлению N 596-п), план мероприятий ("дорожная карта") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 24 к постановлению N 596-п), Порядок предоставления субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на возмещение затрат по предоставлению социальных услуг (приложение 1 к Приказу Депсоцразвития Югры от 28 февраля 2023 года N 2-нп "Об утверждении порядков предоставления субсидий юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям" (далее - приказ N 2-нп)), Порядок предоставления сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами (приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 августа 2014 года N 305-п) |
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 14.04.2023 N 156-п, | |||
3.2 | Основное мероприятие "Предоставление социальных услуг населению автономного округа" | 1. Предоставление государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями социального обслуживания. Использование, развитие, внедрение инновационных форм и технологий социального обслуживания, включая: выездные формы обслуживания (мобильные бригады, мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи); организацию сопровождаемого проживания инвалидов в условиях стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания; геронтоволонтерское движение "Волонтеры серебряного возраста"; технологию "дворового" социального менеджмента для граждан "55+" (адресная работа с гражданами по вовлечению их в культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные мероприятия). Повышение уровня финансовой, правовой и информационной грамотности граждан пожилого возраста, активизации их собственного ресурсного потенциала ("Университет третьего возраста"). Создание экосистемы для обеспечения активного долголетия граждан, вышедших на пенсию, а также клиентоцентричности, бесшовности сопровождения семей с детьми. 2. Предоставление субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа, в том числе компенсация затрат за оказанные гражданам социальные услуги и персонифицированное финансирование услуг. 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, направленные на эффективное использование энергетических ресурсов. 4. Апробация государственного социального заказа на основании социального сертификата на оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на пилотной территории городского округа Нижневартовск и Нижневартовского муниципального района 5. Обеспечение необходимым уходом на дому одиноких тяжелобольных граждан (с предоставлением сертификатов на оплату услуг) | Порядок предоставления субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на возмещение затрат по предоставлению социальных услуг (приложение 1 к приказу N 2-нп); Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания (приложение 2 к приказу N 2-нп); показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности (приложение 19 к постановлению N 596-п); план мероприятий ("дорожная карта") по развитию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2022 - 2024 годы (приложение 15 к постановлению N 596-п), Порядок предоставления сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами (приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2012 года N 97-п "О предоставлении сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами"), План мероприятий по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2023 - 2025 годы (приложение 22 к постановлению N 596-п) |
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 14.04.2023 N 156-п, | |||
3.3 | Основное мероприятие "Организация и проведение социально значимых мероприятий" | 1. Организация и проведение социально значимых мероприятий, в том числе посвященных памятным и праздничным датам. 2. Обеспечение участия делегаций автономного округа, в том числе из числа лидеров и активистов общественных организаций, волонтеров в сфере социального обслуживания (в том числе "серебряных волонтеров"), в социально значимых мероприятиях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации | |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п) | |||
3.4 | Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов государственных организаций социального обслуживания автономного округа" | 1. Строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов организаций социального обслуживания (затраты на временную эксплуатацию, охрану). 2. Приведение объектов организаций социального обслуживания в соответствие с требованиями комплексной безопасности (пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической) и их поддержание в надлежащем состоянии. 3. Оснащение организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, спортивным, технологическим оборудованием и инвентарем для социально-трудовой реабилитации, а также техническими средствами, облегчающими уход; обеспечение транспортными средствами организаций социального обслуживания. 4. Обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам учреждений социального обслуживания посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов. 5. Оснащение оборудованием специализированных отделений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. | |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п) | |||
Задача 4. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала | |||
Подпрограмма 4 "Повышение эффективности отрасли" | |||
4.1 | Основное мероприятие "Обеспечение деятельности и информационной открытости отрасли" | 1. Реализация трудовых прав, основных и дополнительных гарантий работников Депсоцразвития Югры, казенного учреждения автономного округа "Агентство социального благополучия населения". 2. Методическое сопровождение по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат. 3. Обеспечение информационной открытости отрасли (издание сборников, докладов, отчетов, брошюр, создание социального контента в медиапространстве) | |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п) | |||
4.2 | Основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала" | 1. Проведение конкурса на лучшее подразделение Депсоцразвития Югры, в том числе в части полномочий по опеке и попечительству, в целях оценки эффективности, выявления лучшего опыта организации работы. Внедрение в отрасль корпоративных программ здоровья. 2. Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. 3. Обеспечение деятельности Регионального ресурсного центра по разработке и распространению инновационных эффективных методик и технологий. 4. Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания | |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п) | |||
Цель 2. Повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов, развитие ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов в автономном округе | |||
Задача 5. Определение потребности инвалидов (детей-инвалидов), в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания. Задача 6. Формирование условий для: повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов (детей-инвалидов), включая организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов; развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания. Задача 7. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), а также ранней помощи и сопровождаемого проживания, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта | |||
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации и обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью и ментальными нарушениями" | |||
5.1 | Основное мероприятие "Развитие системы электронного межведомственного взаимодействия, оснащение организаций реабилитационным оборудованием, в том числе для организации сопровождаемого проживания инвалидов и оснащение тренировочных квартир, обучение специалистов, предоставляющих услуги по реабилитации и (или) абилитации инвалидов" | 1. Определение потребности в реабилитационных и (или) абилитационных услугах: 1.1. Утверждение критериев для определения показаний к реабилитации инвалида в учреждениях разного уровня (социального обслуживания, медицинских), формирование перечня и содержания реабилитационных и социальных услуг, которые необходимо оказать инвалиду на определенном для него этапе реабилитации. 1.2. Организация межведомственного взаимодействия в процессе социальной реабилитации и (или) абилитации инвалидов на уровне каждого муниципального образования автономного округа. 2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов: 2.1. Разработка и внедрение типовых моделей реабилитации и (или) абилитации в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предложений по их доработке и апробации. 2.2. Разработка и апробация типовых программ физкультурно-спортивной направленности для инвалидов. 2.3. Формирование банка реабилитационных технологий по организации социальной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью и (или) ментальными нарушениями в учреждениях социального обслуживания. 3. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а также сопровождаемого проживания в автономном округе: 3.1. Формирование и ведение реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам. 3.2. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации деятельности участников системы комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, сопровождаемого проживания в автономном округе. 3.3. Развитие системы электронного межведомственного взаимодействия исполнительных органов автономного округа, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам. 3.4. Оснащение организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации инвалида, современным реабилитационным оборудованием с учетом уровня структурно-функциональной модели организации. 3.5. Организация основных направлений реабилитации и (или) абилитации инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию. 3.6. Внедрение услуг сопровождения в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов. 3.7. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов: по медицинской и социальной реабилитации; обеспечивающих социокультурную реабилитацию и абилитацию инвалидов; службы занятости, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов. 3.8. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов. 4. Формирование условий развития сопровождаемого проживания инвалидов: 4.1. Внедрение услуги по сопровождаемому проживанию инвалидов в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов. 4.2. Приобретение оборудования, в том числе специализированного, для организации сопровождаемого совместного проживания малых групп инвалидов. 4.3. Оснащение кабинетов социальной реабилитации и абилитации "Тренировочная квартира". 4.4. Организация сопровождаемого проживания инвалидов, прошедших обучение в "Тренировочной квартире", в организациях социального обслуживания автономного округа. 4.5. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих объединений. 4.6. Разработка программы курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания инвалидов с учетом их нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности. 4.7. Развитие при учреждениях социального обслуживания населения пунктов проката технических средств реабилитации, реабилитационного оборудования, коррекционно-развивающих материалов: 4.7.1. Оснащение пунктов проката современными средствами реабилитации, мобильным реабилитационным оборудованием, обучающими материалами для создания микрореабилитационной среды в домашних условиях и непрерывности реабилитационного маршрута. 4.7.2. Обеспечение в учреждениях социального обслуживания демонстрации, подбора, обучения пользованию техническими средствами реабилитации и реабилитационным оборудованием, которое может использоваться в домашних условиях. 5. Формирование условий повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, включая организацию сопровождения инвалидов при содействии занятости: 5.1. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. 5.2. Реализация комплексного плана мероприятий по содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников образовательных организаций из числа инвалидов. 5.3. Организация оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста. 5.4. Содействие трудоустройству инвалидов, а также людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями при посредничестве органов службы занятости автономного округа | План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в автономном округе (приложение 12 к постановлению N 596-п). План мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых они проживают и которые входят в состав государственного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения им условий их доступности (приложение 13 к постановлению N 596-п) |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п) | |||
5.2. | Основное мероприятие "Оснащение организаций реабилитационным оборудованием, оказание ранней помощи, обучение специалистов, предоставляющих услуги по реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказывающих раннюю помощь" | 1. Определение потребности в реабилитационных и (или) абилитационных услугах и услугах ранней помощи: 1.1. Разработка критериев для определения показаний к реабилитации детей-инвалидов в учреждениях разного уровня (социального обслуживания, медицинских), формирование перечня и содержания реабилитационных и социальных услуг, которые необходимо оказать ребенку-инвалиду на определенном для него этапе реабилитации. 1.2. Организация межведомственного взаимодействия в процессе социальной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов на уровне каждого муниципального образования автономного округа (участковая социальная служба). 1.3. Выявление медицинскими организациями детей с признаками нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности. 1.4. Создание служб ранней помощи на базе медицинских, образовательных организаций и организаций социального обслуживания. 1.5. Информирование медицинскими организациями службы ранней помощи о детях целевой группы. 1.6. Выявление медицинскими организациями женщин с риском рождения ребенка с патологией. 1.7. Выявление и направление ребенка и его семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи. 1.8. Оценка уровня развития и реабилитационного потенциала детей целевой группы с использованием современного оборудования и эффективных диагностических практик. 1.9. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации детей-инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии). 2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, а также по организации ранней помощи детям-инвалидам: 2.1. Разработка и внедрение типовых моделей реабилитации или абилитации детей-инвалидов в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предложений по их доработке и апробации. 2.2. Разработка методических рекомендаций по организации социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания. 2.3. Разработка и внедрение типовых программ физкультурно-спортивной направленности для детей-инвалидов. 2.4. Разработка и внедрение типовых моделей по организации ранней помощи, обеспечивающей преемственность в работе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, предложений по их доработке и внедрению. 3. Формирование условий комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, а также ранней помощи: 3.1. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, ранней помощи. 3.2. Оснащение организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида, современным реабилитационным оборудованием с учетом уровня структурно-функциональной модели организации. 3.3. Организация основных направлений реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию. 3.4. Внедрение услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов. 3.5. Распространение среди населения информационных материалов об оказании ранней помощи и раннем выявлении признаков нарушения функций организма, в том числе психических. 3.6. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов по медицинской и социальной реабилитации, в том числе оказанию ранней помощи детям-инвалидам и их семьям. 3.7. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов, обеспечивающих социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию детей-инвалидов. 3.8. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди детей-инвалидов. 3.9. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. 4. Поддержка жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в том числе с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями: 4.1. Обучение членов семей с детьми-инвалидами и детьми, имеющими особенности развития, навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях, подбору и использованию технических средств реабилитации, в том числе с применением технологий "Школа эффективного родителя", "Школа для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми с инвалидностью, а также с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями". 4.2. Развитие комплекса реабилитационных мероприятий в домашних условиях с применением технологий "Домашний микрореабилитационный центр", "Телереабилитация". 4.3. Оказание помощи в организации общения родителей и детей, имеющих нарушения слуха, зрения, расстройства аутистического спектра, в том числе путем обучения невербальным средствам общения и внедрения технологии "Семейный абонемент". 4.4. Разработка сборника методических материалов о лучших муниципальных практиках и эффективных технологиях по поддержке семей, воспитывающих детей с инвалидностью и (или) с ментальными нарушениями, и размещение на официальных сайтах организаций, оказывающих реабилитационные услуги. 5. Формирование условий развития сопровождаемого проживания детей-инвалидов: 5.1. Внедрение услуги "Тренировочная квартира" в комплексную систему комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов. 5.2. Проведение мониторинга материально-технической базы учреждений сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, задействованных в системе социально-реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью, с целью развития механизмов государственно-частного партнерства при организации реабилитационной работы и анализа применения практики государственно-частного партнерства | План мероприятий ("дорожная карта") по развитию ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года (приложение 23 к постановлению N 596-п) |
(п. 5.2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2023 N 281-п) | |||
5.3 | Основное мероприятие "Обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью при получении услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости, физической культуры и спорта" | 1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью: 1.1. Утверждение формы индивидуального маршрута ("дорожная карта") сопровождения лица с инвалидностью при оказании услуг комплексной реабилитации. 1.2. Утверждение правового акта, регламентирующего межведомственное взаимодействие при осуществлении комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, деятельность организаций по оказанию комплексной помощи инвалидам и их семьям. 1.3. Утверждение правового акта о региональных и муниципальных перечнях необходимых образовательных, социальных услуг, мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации, профориентации, физкультурно-оздоровительных мероприятий при оказании комплексной помощи инвалидам и их семьям. 1.4. Организация и проведение оценки системы реабилитации и абилитации людей с инвалидностью в автономном округе. 2. Комплексное сопровождение инвалидов при получении услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости в сфере физической культуры и спорта: 2.1. Обеспечение оказания медицинской помощи инвалидам и детям-инвалидам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе по профилю "медицинская реабилитация". 2.2. Обеспечение проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации инвалидов и детей-инвалидов; организация медицинской помощи инвалидам Великой Отечественной войны в медицинских организациях автономного округа в индивидуальной работе по участковому принципу. 2.3. Организация деятельности бригад мобильной помощи для оказания медико-психолого-социальной помощи инвалидам. 2.4. Осуществление межведомственного взаимодействия врачебных комиссий (ВК), служб медико-социальной экспертизы (МСЭ) и психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 2.5. Создание и размещение в информационной телекоммуникационной сети Интернет банка научно-методического обеспечения системы образования детей-инвалидов, в том числе содержащего основные общеобразовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы, адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. 2.6. Утверждение образовательных программ для обеспечения подготовки специалистов в сфере ранней помощи, комплексного сопровождения детей-инвалидов. 2.7. Организация и обеспечение деятельности системы среднего и высшего профессионального образования инвалидов и детей-инвалидов: включение в региональные программы развития профессионального образования разделов по профессиональному обучению инвалидов, в том числе детей-инвалидов; разработка и обеспечение реализации программ дистанционного обучения среднего и высшего профессионального образования инвалидов, в том числе детей-инвалидов; создание специализированной образовательной платформы для размещения электронных, дистанционных, онлайн-курсов, доступных для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов. 2.8. Размещение информации о квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов на информационных ресурсах в свободном доступе (портал "Работа в России", интерактивный портал Дептруда и занятости Югры). 2.9. Организация профессиональной реабилитации или абилитации людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, при наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалида, ребенка-инвалида. 2.10. Подготовка людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, к самостоятельному проживанию. 2.11. Включение в процесс комплексного сопровождения элементов обучения инвалидов навыкам поведения в быту, коммуникативным навыкам, социально-средовой реабилитации и методам саморегуляции. 2.12. Внедрение в деятельность по социальному обслуживанию населения современных реабилитационных (абилитационных) и социальных технологий, в том числе "Передышка", "Мать и дитя", деятельности Службы домашнего визитирования с привлечением волонтеров "серебряного возраста". 2.13. Утверждение программ обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития. 2.14. Утверждение программ физкультурно-оздоровительной направленности и мероприятий по занятию спортом для людей с инвалидностью. 2.15. Обеспечение вовлечения людей с инвалидностью к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне". 2.16. Организация и проведение массовых мероприятий для людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов. 2.17. Утверждение специальных культурно-просветительских программ для людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов. 3. Просвещение общества, укрепление уважения прав и достоинств инвалидов, поддержку семей инвалидов, общественную активность инвалидов: 3.1. Привлечение к реализации мероприятий комплексной помощи инвалидам социально ориентированных некоммерческих организаций, родительских объединений, благотворительных фондов, бизнес-структур. Поддержка и развитие добровольческих инициатив, направленных на оказание комплексной помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам. 3.2. Проведение информационной кампании по комплексному сопровождению людей с инвалидностью (подготовка, издание и распространение информационных и методических материалов по оказанию комплексной помощи инвалидам; публикации в СМИ). 3.3. Поддержка и содействие общественным организациям, действующим в интересах инвалидов. 3.4. Привлечение представителей общественных организаций, действующих в интересах инвалидов, для подготовки и принятия решений в сфере деятельности исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |