Недействующий

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



Таблица 2



Перечень структурных элементов (основных мероприятий) государственной программы

N структурного элемента (основного мероприятия)

Наименование структурного элемента (основного мероприятия)

Направления расходов структурного элемента (основного мероприятия)

Наименование порядка, номер приложения, реквизиты нормативного правового акта (при наличии)

1

2

3

4

Цель 1. Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры

Задача 1. Устойчивое демографическое развитие. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей

Подпрограмма 1 "Поддержка семьи, материнства и детства"

1.1

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Назначение и выплата социальных гарантий семьям при рождении и воспитании детей

Региональная программа по повышению рождаемости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период 2023 - 2025 годов (приложение 21 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 596-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" (далее - постановление N 596-п))

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2023 N 281-п)

1.2

Основное мероприятие "Социальная поддержка семей"

Назначение и выплата всех видов социальных гарантий и социальной поддержки семьям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа (в том числе предоставление компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, работодателями, и самостоятельно приобретенным многодетными родителями)

Порядок предоставления компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работодателями, и самостоятельно приобретенным многодетными родителями (приложение 1 к постановлению N 596-п)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2023 N 281-п)

1.3

Основное мероприятие "Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

1. Предоставление мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе предоставление бюджетам муниципальных образований автономного округа субвенций из бюджета автономного округа.

2. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Порядок предоставления субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление деятельности органами местного самоуправления по выполнению отдельных государственных полномочий, установленных статьей 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (приложение 7 к постановлению N 596-п), План мероприятий по совершенствованию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре деятельности, направленной на защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недопущения их гибели и жестокого обращения с ними на период 2023 - 2025 годов (приложение 8 к постановлению N 596-п), План мероприятий ("дорожная карта") поэтапной ликвидации образовавшейся на 1 января 2022 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2024 года (приложение 20 к постановлению N 596-п)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п)

1.4

Основное мероприятие "Организация отдыха и оздоровления получателей социальных услуг в возрасте от 3 до 18 лет, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Организация отдыха и оздоровления детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей-инвалидов, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания автономного округа

1.5

Основное мероприятие "Популяризация семейных ценностей и защиты интересов детей"

1. Проведение (реализация) мероприятий, а также обеспечение участия делегаций автономного округа в социально значимых мероприятиях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных на: формирование установки на популяризацию традиционных семейных ценностей, семейного образа жизни, в том числе организация и проведение конкурса "Семья года Югры"; улучшение демографической ситуации, в том числе предоставление подарка "Расту в Югре"; поддержку талантливых детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов; профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, в том числе обеспечение участия детей автономного округа в праздничном мероприятии "Общероссийская новогодняя елка в Государственном Кремлевском Дворце" и в иных новогодних мероприятиях, проводимых в городе Москве.

2. Предоставление местным бюджетам субвенции из бюджета автономного округа на своевременное и эффективное осуществление переданных для исполнения отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Порядок предоставления субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение 2 к постановлению 596-п);

План мероприятий ("дорожная карта") по реализации в 2022 - 2025 годах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (приложение 10 к постановлению N 596-п);

Положение о ежегодном конкурсе лучших практик наставничества и лучших наставников детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 17 к постановлению N 596-п);

План основных мероприятий Десятилетия детства на 2022 - 2023 годы, проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 14 к постановлению N 596-п), Положение о конкурсе "Семья года Югры" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2010 года N 320-п "О проведении конкурса "Семья года Югры"), Порядок предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре подарка "Расту в Югре" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2019 года N 345-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре подарка "Расту в Югре")

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п)

Задача 2. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости

Подпрограмма 2 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

2.1

Основное мероприятие "Повышение уровня материального обеспечения граждан"

Предоставление мер социальной поддержки, направленных на повышение уровня материального обеспечения, предоставление в 2022, 2023 годах единовременной денежной выплаты на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

Обеспечение отдельных категорий граждан бланками удостоверений о праве на льготы в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами автономного округа

План мероприятий ("дорожная карта") по снижению уровня бедности на территории автономного округа на 2022 - 2024 годы (приложение 11 к постановлению N 596-п)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п)

2.2

Основное мероприятие "Реализация социальных гарантий отдельных категорий граждан"

1. Назначение и выплата всех гарантированных видов мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам и иным категориям граждан.

2. Предоставление инвалидам сертификатов на приобретение технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации

Задача 3. Доступное социальное обслуживание жителям Югры

Подпрограмма 3 "Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания"

3.1.

Региональный проект "Старшее поколение"

1. Развитие современных, стационарозамещающих технологий социального обслуживания, внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе для повышения продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения, стимулирования их активного долголетия, в том числе по:

1.1. Решению проблем жизнеустройства граждан (семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами "Приемная семья для пожилого гражданина и инвалида"; постоянный посторонний уход за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами в резиденциях для пожилых с предоставлением сертификатов на оплату услуг)

Порядок предоставления социальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности к самообслуживанию и (или) передвижению (приложение 4 к постановлению N 596-п), план мероприятий ("дорожная карта") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 24 к постановлению N 596-п), Порядок предоставления субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на возмещение затрат по предоставлению социальных услуг (приложение 1 к Приказу Депсоцразвития Югры от 28 февраля 2023 года N 2-нп "Об утверждении порядков предоставления субсидий юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям" (далее - приказ N 2-нп)), Порядок предоставления сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами (приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 августа 2014 года N 305-п)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 14.04.2023 N 156-п,

от 24.08.2023 N 420-п)

3.2

Основное мероприятие "Предоставление социальных услуг населению автономного округа"

1. Предоставление государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями социального обслуживания. Использование, развитие, внедрение инновационных форм и технологий социального обслуживания, включая:

выездные формы обслуживания (мобильные бригады, мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи);

организацию сопровождаемого проживания инвалидов в условиях стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания;

геронтоволонтерское движение "Волонтеры серебряного возраста";

технологию "дворового" социального менеджмента для граждан "55+" (адресная работа с гражданами по вовлечению их в культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные мероприятия).

Повышение уровня финансовой, правовой и информационной грамотности граждан пожилого возраста, активизации их собственного ресурсного потенциала ("Университет третьего возраста"). Создание экосистемы для обеспечения активного долголетия граждан, вышедших на пенсию, а также клиентоцентричности, бесшовности сопровождения семей с детьми.

2. Предоставление субсидии юридическим

лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа, в том числе компенсация затрат за оказанные гражданам социальные услуги и персонифицированное финансирование услуг.

3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, направленные на эффективное использование энергетических ресурсов.

4. Апробация государственного социального заказа на основании социального сертификата на оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на пилотной территории городского округа Нижневартовск и Нижневартовского муниципального района

5. Обеспечение необходимым уходом на дому одиноких тяжелобольных граждан (с предоставлением сертификатов на оплату услуг)

Порядок предоставления субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на возмещение затрат по предоставлению социальных услуг (приложение 1 к приказу N 2-нп);

Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания (приложение 2 к приказу N 2-нп);

показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности (приложение 19 к постановлению N 596-п);

план мероприятий ("дорожная карта") по развитию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2022 - 2024 годы (приложение 15 к постановлению N 596-п), Порядок предоставления сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами (приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2012 года N 97-п "О предоставлении сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами"),

План мероприятий по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2023 - 2025 годы (приложение 22 к постановлению N 596-п)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 14.04.2023 N 156-п,

от 23.06.2023 N 281-п, от 28.12.2023 N 685-п)

3.3

Основное мероприятие "Организация и проведение социально значимых мероприятий"

1. Организация и проведение социально значимых мероприятий, в том числе посвященных памятным и праздничным датам.

2. Обеспечение участия делегаций автономного округа, в том числе из числа лидеров и активистов общественных организаций, волонтеров в сфере социального обслуживания (в том числе "серебряных волонтеров"), в социально значимых мероприятиях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п)

3.4

Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов государственных организаций социального обслуживания автономного округа"

1. Строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов организаций социального обслуживания (затраты на временную эксплуатацию, охрану).

2. Приведение объектов организаций социального обслуживания в соответствие с требованиями комплексной безопасности (пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической) и их поддержание в надлежащем состоянии.

3. Оснащение организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, спортивным, технологическим оборудованием и инвентарем для социально-трудовой реабилитации, а также техническими средствами, облегчающими уход;

обеспечение транспортными средствами организаций социального обслуживания.

4. Обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам учреждений социального обслуживания посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов.

5. Оснащение оборудованием специализированных отделений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п)

Задача 4. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала

Подпрограмма 4 "Повышение эффективности отрасли"

4.1

Основное мероприятие "Обеспечение деятельности и информационной открытости отрасли"

1. Реализация трудовых прав, основных и дополнительных гарантий работников Депсоцразвития Югры, казенного учреждения автономного округа "Агентство социального благополучия населения".

2. Методическое сопровождение по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат.

3. Обеспечение информационной открытости отрасли (издание сборников, докладов, отчетов, брошюр, создание социального контента в медиапространстве)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п)

4.2

Основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала"

1. Проведение конкурса на лучшее подразделение Депсоцразвития Югры, в том числе в части полномочий по опеке и попечительству, в целях оценки эффективности, выявления лучшего опыта организации работы. Внедрение в отрасль корпоративных программ здоровья.

2. Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

3. Обеспечение деятельности Регионального ресурсного центра по разработке и распространению инновационных эффективных методик и технологий.

4. Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания

приказ Минтруда России от 28 июля 2021 года N 520н "О проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания"

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п)

Цель 2. Повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов, развитие ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов в автономном округе

Задача 5. Определение потребности инвалидов (детей-инвалидов), в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания.

Задача 6. Формирование условий для: повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов (детей-инвалидов), включая организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов; развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания.

Задача 7. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), а также ранней помощи и сопровождаемого проживания, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта

Подпрограмма 5 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации и обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью и ментальными нарушениями"

5.1

Основное мероприятие "Развитие системы электронного межведомственного взаимодействия, оснащение организаций реабилитационным оборудованием, в том числе для организации сопровождаемого проживания инвалидов и оснащение тренировочных квартир, обучение специалистов, предоставляющих услуги по реабилитации и (или) абилитации инвалидов"

1. Определение потребности в реабилитационных и (или) абилитационных услугах:

1.1. Утверждение критериев для определения показаний к реабилитации инвалида в учреждениях разного уровня (социального обслуживания, медицинских), формирование перечня и содержания реабилитационных и социальных услуг, которые необходимо оказать инвалиду на определенном для него этапе реабилитации.

1.2. Организация межведомственного взаимодействия в процессе социальной реабилитации и (или) абилитации инвалидов на уровне каждого муниципального образования автономного округа.

2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов:

2.1. Разработка и внедрение типовых моделей реабилитации и (или) абилитации в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предложений по их доработке и апробации.

2.2. Разработка и апробация типовых программ физкультурно-спортивной направленности для инвалидов.

2.3. Формирование банка реабилитационных технологий по организации социальной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью и (или) ментальными нарушениями в учреждениях социального обслуживания.

3. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а также сопровождаемого проживания в автономном округе:

3.1. Формирование и ведение реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам.

3.2. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации деятельности участников системы комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, сопровождаемого проживания в автономном округе.

3.3. Развитие системы электронного межведомственного взаимодействия исполнительных органов автономного округа, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам.

3.4. Оснащение организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации инвалида, современным реабилитационным оборудованием с учетом уровня структурно-функциональной модели организации.

3.5. Организация основных направлений реабилитации и (или) абилитации инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию.

3.6. Внедрение услуг сопровождения в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов.

3.7. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов:

по медицинской и социальной реабилитации;

обеспечивающих социокультурную реабилитацию и абилитацию инвалидов;

службы занятости, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.

3.8. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов.

4. Формирование условий развития сопровождаемого проживания инвалидов:

4.1. Внедрение услуги по сопровождаемому проживанию инвалидов в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов.

4.2. Приобретение оборудования, в том числе специализированного, для организации сопровождаемого совместного проживания малых групп инвалидов.

4.3. Оснащение кабинетов социальной реабилитации и абилитации "Тренировочная квартира".

4.4. Организация сопровождаемого проживания инвалидов, прошедших обучение в "Тренировочной квартире", в организациях социального обслуживания автономного округа.

4.5. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих объединений.

4.6. Разработка программы курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания инвалидов с учетом их нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности.

4.7. Развитие при учреждениях социального обслуживания населения пунктов проката технических средств реабилитации, реабилитационного оборудования, коррекционно-развивающих материалов:

4.7.1. Оснащение пунктов проката современными средствами реабилитации, мобильным реабилитационным оборудованием, обучающими материалами для создания микрореабилитационной среды в домашних условиях и непрерывности реабилитационного маршрута.

4.7.2. Обеспечение в учреждениях социального обслуживания демонстрации, подбора, обучения пользованию техническими средствами реабилитации и реабилитационным оборудованием, которое может использоваться в домашних условиях.

5. Формирование условий повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, включая организацию сопровождения инвалидов при содействии занятости:

5.1. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

5.2. Реализация комплексного плана мероприятий по содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников образовательных организаций из числа инвалидов.

5.3. Организация оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста.

5.4. Содействие трудоустройству инвалидов, а также людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями при посредничестве органов службы занятости автономного округа

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в автономном округе (приложение 12 к постановлению N 596-п).

План мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых они проживают и которые входят в состав государственного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения им условий их доступности (приложение 13 к постановлению N 596-п)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.03.2023 N 70-п)

5.2.

Основное мероприятие "Оснащение организаций реабилитационным оборудованием, оказание ранней помощи, обучение специалистов, предоставляющих услуги по реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказывающих раннюю помощь"

1. Определение потребности в реабилитационных и (или) абилитационных услугах и услугах ранней помощи:

1.1. Разработка критериев для определения показаний к реабилитации детей-инвалидов в учреждениях разного уровня (социального обслуживания, медицинских), формирование перечня и содержания реабилитационных и социальных услуг, которые необходимо оказать ребенку-инвалиду на определенном для него этапе реабилитации.

1.2. Организация межведомственного взаимодействия в процессе социальной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов на уровне каждого муниципального образования автономного округа (участковая социальная служба).

1.3. Выявление медицинскими организациями детей с признаками нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.

1.4. Создание служб ранней помощи на базе медицинских, образовательных организаций и организаций социального обслуживания.

1.5. Информирование медицинскими организациями службы ранней помощи о детях целевой группы.

1.6. Выявление медицинскими организациями женщин с риском рождения ребенка с патологией.

1.7. Выявление и направление ребенка и его семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи.

1.8. Оценка уровня развития и реабилитационного потенциала детей целевой группы с использованием современного оборудования и эффективных диагностических практик.

1.9. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации детей-инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии).

2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, а также по организации ранней помощи детям-инвалидам:

2.1. Разработка и внедрение типовых моделей реабилитации или абилитации детей-инвалидов в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предложений по их доработке и апробации.

2.2. Разработка методических рекомендаций по организации социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания.

2.3. Разработка и внедрение типовых программ физкультурно-спортивной направленности для детей-инвалидов.

2.4. Разработка и внедрение типовых моделей по организации ранней помощи, обеспечивающей преемственность в работе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, предложений по их доработке и внедрению.

3. Формирование условий комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, а также ранней помощи:

3.1. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, ранней помощи.

3.2. Оснащение организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида, современным реабилитационным оборудованием с учетом уровня структурно-функциональной модели организации.

3.3. Организация основных направлений реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию.

3.4. Внедрение услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов.

3.5. Распространение среди населения информационных материалов об оказании ранней помощи и раннем выявлении признаков нарушения функций организма, в том числе психических.

3.6. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов по медицинской и социальной реабилитации, в том числе оказанию ранней помощи детям-инвалидам и их семьям.

3.7. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов, обеспечивающих социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию детей-инвалидов.

3.8. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди детей-инвалидов.

3.9. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации социально-бытовой адаптации детей-инвалидов.

4. Поддержка жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в том числе с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями:

4.1. Обучение членов семей с детьми-инвалидами и детьми, имеющими особенности развития, навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях, подбору и использованию технических средств реабилитации, в том числе с применением технологий "Школа эффективного родителя", "Школа для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми с инвалидностью, а также с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями".

4.2. Развитие комплекса реабилитационных мероприятий в домашних условиях с применением технологий "Домашний микрореабилитационный центр", "Телереабилитация".

4.3. Оказание помощи в организации общения родителей и детей, имеющих нарушения слуха, зрения, расстройства аутистического спектра, в том числе путем обучения невербальным средствам общения и внедрения технологии "Семейный абонемент".

4.4. Разработка сборника методических материалов о лучших муниципальных практиках и эффективных технологиях по поддержке семей, воспитывающих детей с инвалидностью и (или) с ментальными нарушениями, и размещение на официальных сайтах организаций, оказывающих реабилитационные услуги.

5. Формирование условий развития сопровождаемого проживания детей-инвалидов:

5.1. Внедрение услуги "Тренировочная квартира" в комплексную систему комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов.

5.2. Проведение мониторинга материально-технической базы учреждений сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, задействованных в системе социально-реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью, с целью развития механизмов государственно-частного партнерства при организации реабилитационной работы и анализа применения практики государственно-частного партнерства

План мероприятий ("дорожная карта") по развитию ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года (приложение 23 к постановлению N 596-п)

(п. 5.2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2023 N 281-п)

5.3

Основное мероприятие "Обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью при получении услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости, физической культуры и спорта"

1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью:

1.1. Утверждение формы индивидуального маршрута ("дорожная карта") сопровождения лица с инвалидностью при оказании услуг комплексной реабилитации.

1.2. Утверждение правового акта, регламентирующего межведомственное взаимодействие при осуществлении комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, деятельность организаций по оказанию комплексной помощи инвалидам и их семьям.

1.3. Утверждение правового акта о региональных и муниципальных перечнях необходимых образовательных, социальных услуг, мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации, профориентации, физкультурно-оздоровительных мероприятий при оказании комплексной помощи инвалидам и их семьям.

1.4. Организация и проведение оценки системы реабилитации и абилитации людей с инвалидностью в автономном округе.

2. Комплексное сопровождение инвалидов при получении услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости в сфере физической культуры и спорта:

2.1. Обеспечение оказания медицинской помощи инвалидам и детям-инвалидам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе по профилю "медицинская реабилитация".

2.2. Обеспечение проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации инвалидов и детей-инвалидов; организация медицинской помощи инвалидам Великой Отечественной войны в медицинских организациях автономного округа в индивидуальной работе по участковому принципу.

2.3. Организация деятельности бригад мобильной помощи для оказания медико-психолого-социальной помощи инвалидам.

2.4. Осуществление межведомственного взаимодействия врачебных комиссий (ВК), служб медико-социальной экспертизы (МСЭ) и психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

2.5. Создание и размещение в информационной телекоммуникационной сети Интернет банка научно-методического обеспечения системы образования детей-инвалидов, в том числе содержащего основные общеобразовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы, адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

2.6. Утверждение образовательных программ для обеспечения подготовки специалистов в сфере ранней помощи, комплексного сопровождения детей-инвалидов.

2.7. Организация и обеспечение деятельности системы среднего и высшего профессионального образования инвалидов и детей-инвалидов:

включение в региональные программы развития профессионального образования разделов по профессиональному обучению инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

разработка и обеспечение реализации программ дистанционного обучения среднего и высшего профессионального образования инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

создание специализированной образовательной платформы для размещения электронных, дистанционных, онлайн-курсов, доступных для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2.8. Размещение информации о квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов на информационных ресурсах в свободном доступе (портал "Работа в России", интерактивный портал Дептруда и занятости Югры).

2.9. Организация профессиональной реабилитации или абилитации людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, при наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалида, ребенка-инвалида.

2.10. Подготовка людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, к самостоятельному проживанию.

2.11. Включение в процесс комплексного сопровождения элементов обучения инвалидов навыкам поведения в быту, коммуникативным навыкам, социально-средовой реабилитации и методам саморегуляции.

2.12. Внедрение в деятельность по социальному обслуживанию населения современных реабилитационных (абилитационных) и социальных технологий, в том числе "Передышка", "Мать и дитя", деятельности Службы домашнего визитирования с привлечением волонтеров "серебряного возраста".

2.13. Утверждение программ обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития.

2.14. Утверждение программ физкультурно-оздоровительной направленности и мероприятий по занятию спортом для людей с инвалидностью.

2.15. Обеспечение вовлечения людей с инвалидностью к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне".

2.16. Организация и проведение массовых мероприятий для людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов.

2.17. Утверждение специальных культурно-просветительских программ для людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов.

3. Просвещение общества, укрепление уважения прав и достоинств инвалидов, поддержку семей инвалидов, общественную активность инвалидов:

3.1. Привлечение к реализации мероприятий комплексной помощи инвалидам социально ориентированных некоммерческих организаций, родительских объединений, благотворительных фондов, бизнес-структур. Поддержка и развитие добровольческих инициатив, направленных на оказание комплексной помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам.

3.2. Проведение информационной кампании по комплексному сопровождению людей с инвалидностью (подготовка, издание и распространение информационных и методических материалов по оказанию комплексной помощи инвалидам; публикации в СМИ).

3.3. Поддержка и содействие общественным организациям, действующим в интересах инвалидов.

3.4. Привлечение представителей общественных организаций, действующих в интересах инвалидов, для подготовки и принятия решений в сфере деятельности исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа