Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2023 года N 281-п


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 29 мая 2023 года N 26), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в таблицу 2 приложения 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 469-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" следующие изменения:


1.1. Строку 1.1 изложить в следующей редакции:


"

1.1

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Назначение и выплата социальных гарантий семьям при рождении и воспитании детей

Региональная программа по повышению рождаемости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период 2023 - 2025 годов (приложение 21 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 596-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" (далее - постановление N 596-п))

".


1.2. В графе 4 строки 1.2 слова "приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 596-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" (далее - постановление N 596-п)" заменить словами "приложение 1 к постановлению N 596-п".


1.3. Графу 4 строки 3.2 после слов "тяжелобольными гражданами")" дополнить словами ", План мероприятий по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2023 - 2025 годы (приложение 22 к постановлению N 596-п)".


1.4. Строку 5.2 изложить в следующей редакции:


"

5.2.

Основное мероприятие "Оснащение организаций реабилитационным оборудованием, оказание ранней помощи, обучение специалистов, предоставляющих услуги по реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказывающих раннюю помощь"

1. Определение потребности в реабилитационных и (или) абилитационных услугах и услугах ранней помощи:

1.1. Разработка критериев для определения показаний к реабилитации детей-инвалидов в учреждениях разного уровня (социального обслуживания, медицинских), формирование перечня и содержания реабилитационных и социальных услуг, которые необходимо оказать ребенку-инвалиду на определенном для него этапе реабилитации.

1.2. Организация межведомственного взаимодействия в процессе социальной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов на уровне каждого муниципального образования автономного округа (участковая социальная служба).

1.3. Выявление медицинскими организациями детей с признаками нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.

1.4. Создание служб ранней помощи на базе медицинских, образовательных организаций и организаций социального обслуживания.

1.5. Информирование медицинскими организациями службы ранней помощи о детях целевой группы.

1.6. Выявление медицинскими организациями женщин с риском рождения ребенка с патологией.

1.7. Выявление и направление ребенка и его семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи.

1.8. Оценка уровня развития и реабилитационного потенциала детей целевой группы с использованием современного оборудования и эффективных диагностических практик.

1.9. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации детей-инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии).

2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, а также по организации ранней помощи детям-инвалидам:

2.1. Разработка и внедрение типовых моделей реабилитации или абилитации детей-инвалидов в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предложений по их доработке и апробации.

2.2. Разработка методических рекомендаций по организации социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания.

2.3. Разработка и внедрение типовых программ физкультурно-спортивной направленности для детей-инвалидов.

2.4. Разработка и внедрение типовых моделей по организации ранней помощи, обеспечивающей преемственность в работе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, предложений по их доработке и внедрению.

3. Формирование условий комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, а также ранней помощи:

3.1. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, ранней помощи.

3.2. Оснащение организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида, современным реабилитационным оборудованием с учетом уровня структурно-функциональной модели организации.

3.3. Организация основных направлений реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию.

3.4. Внедрение услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов.

3.5. Распространение среди населения информационных материалов об оказании ранней помощи и раннем выявлении признаков нарушения функций организма, в том числе психических.

3.6. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов по медицинской и социальной реабилитации, в том числе оказанию ранней помощи детям-инвалидам и их семьям.

3.7. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов, обеспечивающих социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию детей-инвалидов.

3.8. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди детей-инвалидов.

3.9. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации социально-бытовой адаптации детей-инвалидов.

4. Поддержка жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в том числе с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями:

4.1. Обучение членов семей с детьми-инвалидами и детьми, имеющими особенности развития, навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях, подбору и использованию технических средств реабилитации, в том числе с применением технологий "Школа эффективного родителя", "Школа для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми с инвалидностью, а также с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями".

4.2. Развитие комплекса реабилитационных мероприятий в домашних условиях с применением технологий "Домашний микрореабилитационный центр", "Телереабилитация".

4.3. Оказание помощи в организации общения родителей и детей, имеющих нарушения слуха, зрения, расстройства аутистического спектра, в том числе путем обучения невербальным средствам общения и внедрения технологии "Семейный абонемент".

4.4. Разработка сборника методических материалов о лучших муниципальных практиках и эффективных технологиях по поддержке семей, воспитывающих детей с инвалидностью и (или) с ментальными нарушениями, и размещение на официальных сайтах организаций, оказывающих реабилитационные услуги.

5. Формирование условий развития сопровождаемого проживания детей-инвалидов:

5.1. Внедрение услуги "Тренировочная квартира" в комплексную систему комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов.

5.2. Проведение мониторинга материально-технической базы учреждений сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, задействованных в системе социально-реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью, с целью развития механизмов государственно-частного партнерства при организации реабилитационной работы и анализа применения практики государственно-частного партнерства

План мероприятий ("дорожная карта") по развитию ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года (приложение 23 к постановлению N 596-п)

".


2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 596-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" следующие изменения:


2.1. Пункт 1 после подпункта 1.20 дополнить подпунктами 1.21 - 1.23 следующего содержания:


"1.21. Региональную программу по повышению рождаемости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период 2023 - 2025 годов (приложение 21).


1.22. План мероприятий по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2023 - 2025 годы (приложение 22).


1.23. План мероприятий ("дорожную карту") по развитию ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года (приложение 23).".


2.2. Таблицу "Мониторинг выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в автономном округе за _______ год*" приложения 12 после строки 45 дополнить строкой 46 следующего содержания:


"

46

Количество объектов, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в сфере бытового обслуживания, от общего количества таких объектов

единиц/единиц

органы местного самоуправления

".


2.3. После приложения 20 дополнить приложениями 21 - 23 следующего содержания:



"Приложение 21
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 596-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЖДАЕМОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД 2023 - 2025 ГОДОВ (ДАЛЕЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Региональная программа подготовлена с целью выработки мер по повышению рождаемости, включает в себя оценку демографического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, регион), анализ действующих мер повышения рождаемости, целевые значения общего числа рождений на период 2023 - 2025 годов и на перспективу до 2030 года, план мероприятий по повышению рождаемости в автономном округе.


1.2. Срок реализации региональной программы: 2023 - 2025 годы.


1.3. Ответственные исполнители региональной программы:


Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию) (далее также - органы местного самоуправления);


медицинские организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию);


социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию).


1.4. Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа осуществляет координацию и контроль реализации региональной программы.


Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



2.1. Целью региональной программы является выработка эффективных мер, влияющих на репродуктивное поведение населения и общее число рождений.


2.2. Задачи региональной программы:


укрепление репродуктивного здоровья и сокращение числа абортов;


поддержка молодых студенческих семей, многодетных семей с детьми;


содействие улучшению жилищных условий семей с детьми;


создание условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей;


содействие занятости родителей, имеющих несовершеннолетних детей;


реализация мероприятий, направленных на популяризацию и укрепление традиционных семейных ценностей, профилактику разводов, ценностной основы повышения рождаемости.


Раздел III. ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОЖДАЕМОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ



3.1. Целевые значения показателей рождаемости в автономном округе указаны в таблице 1.



Таблица 1

Наименование показателя

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Общее число рождений

18211

17767

18259

18163

18147

18200

18275

18390


Раздел IV. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА ПО 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА



4.1. Анализ и оценка демографического потенциала автономного округа осуществлены с учетом Методических рекомендаций по оценке демографического потенциала субъекта Российской Федерации и разработке региональных программ по повышению рождаемости, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2023 года N 436.


4.2. Численность, структура, движение населения автономного округа.


Численность населения автономного округа за указанный период увеличилась на 56 162 человека или на 3,4% (таблица 2).



Таблица 2


Численность населения автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»