МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 1 октября 2021 года N 709


О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.09.2015 N 670 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта"



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 15 октября 2021 г. N 7989



В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.09.2015 N 670 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 19.07.2016 N 412, от 08.06.2017 N 348, от 25.01.2018 N 60, от 07.05.2018 N 348, от 18.09.2018 N 885, от 02.07.2019 N 509, от 14.11.2019 N 1016, от 07.02.2020 N 80, от 01.09.2020 N 605, от 22.12.2020 N 885, от 02.06.2021 N 385, от 06.08.2021 N 564).



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 1 октября 2021 г. N 709



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 22.09.2015 N 670 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА"


Наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан";


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан (далее - Регламент).";


в административном регламенте, утвержденном указанным приказом (далее - Регламент):


в разделе 1:


пункт 1.1 изложить в следующей редакции:


"Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан (далее - Регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по оказанию (предоставлению) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан (далее - государственная услуга).";


абзац первый пункта 1.4.1 после слов "Едином портале государственных и муниципальных услуг" дополнить словами "(функций)", слова "на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" заменить словами "в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан)";


дополнить пунктами 1.4.3 - 1.4.7 следующего содержания:


"1.4.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Управления (отдела), осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если специалист Управления (отдела) не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


изложить обращение в письменной форме;


назначить другое время для консультаций.


Специалист Управления (отдела) не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


1.4.4. По письменному обращению специалист Управления (отдела), ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


1.4.5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".


1.4.6. В залах ожидания Управления (отдела) размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.


1.4.7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в Управлении (отделе) при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.";


в разделе 2:


пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Республики Татарстан.";


пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:


"2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение 5 к настоящему Регламенту).";


абзац третий пункта 2.3.2 изложить в следующей редакции:


"в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;";


пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:


"2.4.3 Уведомление заявителя о принятом решении об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, решении об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.";


пункт 2.5 изложить в следующей редакции:


"2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:


1) документ, удостоверяющий личность (предоставляется при обращении в Управление (отдел), МФЦ);


2) заявление и анкета о семейном и материально-бытовом положении заявителя:


в форме документа на бумажном носителе согласно приложениям 1, 2, к настоящему Регламенту;


в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала;


3) документы, подтверждающие доходы (при наличии доходов у заявителя);


4) документ о получении образования (при получении образования заявителем или членами его семьи);


5) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);


6) копия свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;


7) копия свидетельства о государственной регистрации (расторжении) брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;


8) решение суда о заключении под стражу (при заключении члена семьи под стражу);


9) решение суда о принудительном лечении (при нахождении члена семьи на принудительном лечении);


10) решение суда, подтверждающее родственные отношения (при подтверждении родственных отношений в суде);


11) документ о нахождении на полном государственном обеспечении;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»