Зарегистрировано в Минюсте РТ 12 октября 2021 г. N 7978
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 31.10.2016 N 612, от 08.06.2017 N 349, от 01.06.2018 N 426, от 18.09.2018 N 860, от 23.04.2019 N 297, от 14.11.2019 N 1021, от 10.02.2020 N 84, от 08.06.2020 N 400, от 04.09.2020 N 609, от 21.05.2021 N 331).
Министр
Э.А.ЗАРИПОВА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 19.11.2014 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - Регламент).";
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном указанным приказом (далее - Регламент):
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг";
в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).";
в пункте 1.5.1 слова "на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" заменить словами "в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан)";
абзац четвертый подпункта 2 пункта 1.5.2 после слов "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "(далее - Единый портал)";
дополнить пунктами 1.5.3 - 1.5.7 следующего содержания:
"1.5.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист отделения Центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист отделения Центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист отделения Центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.5.4. По письменному обращению заявителя специалист отделения Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным пунктах (подпунктах) 1.5.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
1.5.6. В залах ожидания отделения Центра размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.5.7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в отделении Центра при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - субсидия).
2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)
Отделение государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан.
2.3. Описание результата предоставления услуги
2.3.1. Результатом предоставления услуги является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
смс-сообщением на телефон.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2.4.2. В случае непредставления в электронной форме всех или части документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до представления в электронной форме всех документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, но не более одного месяца со дня уведомления о необходимости предоставления всех документов.
2.4.3. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного календарного дня со дня подписания решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
В случае выдачи результата предоставления государственной услуги лично заявителю выдача решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
Заявление с указанием всех членов семьи и степени родства, почтового адреса или реквизитов счета, открытого заявителем в кредитной организации в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат, и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала;
сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;