МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 31 октября 2016 года N 612


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 19.11.2014 N 635


Зарегистрировано в Минюсте РТ 29 ноября 2016 года N 3589


В целях совершенствования предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приказываю:

Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденный Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317), изменение, изложив его в новой прилагаемой редакции.

И.о. министра
М.Р.ГАФАРОВ




Утвержден
Приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 19 ноября 2014 года N 635

(в редакции Приказа
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 31 октября 2016 года N 612)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, допускающий предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, имеющие доход с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, являющиеся:

пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;

собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

В случае если получатели государственной услуги, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом настоящего пункта, проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

1.3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются получателям государственной услуги, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента, с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки населению при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 N 665 "О дополнительных мерах социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан", Положения о предоставлении дополнительной субсидии на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2007 N 789 "О дополнительных мерах социальной поддержки населения при реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Положения о целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2012 N 738 "О предоставлении целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО "Таттеплосбыт", поставляющим тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки на территории Республики Татарстан".

1.4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются получатели государственной услуги, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, или их законные представители (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные получателями государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заявитель).

1.5. Государственная услуга предоставляется отделением государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства получателя государственной услуги (далее - отделение Центра).

1.5.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра указана в справочном приложении к настоящему Регламенту.

График работы отделения Центра: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы, которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)".

1.5.2. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов об услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию об услуге, расположенных в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в отделениях Центра. Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.5.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;

2) посредством сети Интернет:

на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatar.ru;

на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в отделение Центра, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в отделение Центра, в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257, с учетом внесенных изменений);

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374, с учетом внесенных изменений);

Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Правила N 761) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547, с учетом внесенных изменений);

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58 и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26 мая 2006 г. "Об утверждении Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Методические рекомендации);

Положением о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки населению при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 N 665 "О дополнительных мерах социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан" (далее - Положение N 665) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2006, N 5, ст. 0129, с учетом внесенных изменений);

Положением о целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2012 N 738 "О предоставлении целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО "Таттеплосбыт", поставляющим тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки на территории Республики Татарстан, и гражданам п.г.т. Уруссу Ютазинского муниципального района, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ЗАО "ТГК Уруссинская ГРЭС" (далее - Положение N 738) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, N 65, ст. 2209, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.01.2005 N 20 "Об информационном взаимодействии в системе предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, N 5, ст. 0156, с учетом внесенных изменений);

Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Порядок N 880) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2007, N 33 ст. 1178, с учетом внесенных изменений).

1.7. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов.

В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.


2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

 Назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия)

п. 1 ст. 159 ЖК РФ;
п. 1.2 Положения N 665;
п. 1.2 Положения N 738

2.2. Наименование органа (учреждения), непосредственно предоставляющего услугу

 Отделение государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан

п. 1.4 Положения N 738;
п. 1.3 Положения N 665

2.3. Описание результата предоставления услуги

 Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии

п. 7 Правил N 761

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принимается в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

п. 42 Правил N 761

 В случае непредставления в электронной форме всех или части документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до представления в электронной форме всех документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, но не более одного месяца со дня уведомления о необходимости предоставления всех документов

п. 13 (2) Правил N 761

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 1. Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

 2. Копия судебного акта о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье.

 3. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, к которым относится один из следующих документов:

 а) для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения;

 б) для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

 справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

 документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

 вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;

 свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

 в) при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.

 4. Копии документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, к которым относятся:

 справки о доходах с основного места работы и со всех мест дополнительной работы;

 справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, за исключением выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и МВД России;

 документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

 гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;

 договоры и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

 документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

 документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

 заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

 книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях - при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:

 книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период, - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов;

 копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами, - при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 5. Копии документов, удостоверяющих:

 принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (указанные документы получаются по каналам межведомственного взаимодействия при наличии технической возможности осуществления межведомственного запроса);

 принадлежность заявителя и (или) к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, допускающий предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 В случае отсутствия у заявителя и членов его семьи доходов заявитель дополнительно предоставляет копии документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов, к которым относятся:

 а) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

 б) для нетрудоустроенных граждан - копии трудовых книжек с последней записью об увольнении;

 в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

 лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

 лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

 лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

 Законные представители (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные получателями государственной услуги, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов получателя государственной услуги.

 В случае если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.

 Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.

 При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.

 Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет

п. 8 Правил N 761;
раздел IV Методических рекомендаций

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

 Получаются по каналам межведомственного взаимодействия документы, содержащие сведения:

 о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) (в Росреестре);

 о государственной регистрации рождения (в органах ЗАГС);

 о государственной регистрации заключения брака (в органах ЗАГС);

 о государственной регистрации расторжения брака (в органах ЗАГС);

 об установлении над ребенком опеки (в органах местного самоуправления);

 о передаче ребенка в приемную семью (в органах местного самоуправления);

 о правовых основаниях пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда (в уполномоченных органах);

 о лицах, зарегистрированных совместно с получателем по месту его постоянного жительства (в уполномоченных органах);

 о выплатах (отсутствии выплат) всех видов пособий по безработице и других выплатах безработным (в центрах занятости);

 о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в управляющих компаниях);

 о размерах выплат, получаемых в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в органах социальной защиты);

 о размерах социальных выплат, в том числе пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации (в Пенсионном фонде Российской Федерации);

 о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат (в МВД России);

 о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, - если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица в Фонд социального страхования Российской Федерации.

 Документы, содержащие указанные сведения, могут быть получены непосредственно заявителем, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме.

 Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

 Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе предоставить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

 Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

п. 8 (1) Правил N 761

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

 Согласование не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 1. Непредставление документов из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

 2. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

 3. Обращение заявителя не по месту жительства получателя государственной услуги.

 4. Непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, при личном обращении заявителя

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в государственной услуге

 Основаниями для приостановления предоставления услуг являются:

 представление заявления и копий документов через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ. Срок приостановления государственной услуги - до предъявления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, но не более 10 дней со дня уведомления о необходимости предъявления оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном законодательством порядке;

 непредставление в электронной форме всех или части документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

 Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

 обращение лица, не указанного в пункте 1.4 настоящего Регламента;

 несоответствие получателя государственной услуги требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента;

 наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и (или) отсутствие соглашения по ее погашению;

п. 13 (2) Правил N 761;

 непредъявление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, в случае направления через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявления и документов в электронной форме, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, в десятидневный срок со дня уведомления о необходимости их предъявления;

 непредставление в электронной форме всех или части документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, в срок не более одного месяца со дня уведомления о необходимости предоставления всех документов;

 представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;

 несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в электронной форме, документам, предъявленным заявителем на бумажном носителе

п. 13 (4) Правил N 761

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

 Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя - не более 15 минут.

 Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

п. 1 Указа N 601

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 В день поступления заявления и документов.

 Если заявление и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени отделения Центра, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

 Днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента

п. 13 (1) Правил N 761

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

 Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.

 Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

 доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

 оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

 расположенность помещений отделения в зоне доступности к общественному транспорту;

 наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

 наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

 возможность подачи заявления в электронном виде;

 возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

 Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

 Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

 соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

 соблюдение срока получения результата государственной услуги;

 отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение регламента, совершенных специалистами отделения Центра;

 количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:

 при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

 при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте, в том числе электронной почте, непосредственного взаимодействия не требуется.

 Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

 Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 Заявление и копии документов могут быть направлены в отделение Центра в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по адресу http://uslugi.tatar.ru/.

 В случае если заявление и копии документов, представленные в форме электронных документов, не подписаны (не заверены) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается при предъявлении в отделение Центра документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

 При подаче заявления и документов в форме электронных документов через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru) результат государственной услуги предоставляется в электронной форме


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг


3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»