МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 1 октября 2021 года N 710


О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 12 октября 2021 г. N 7977



Приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 09.07.2015 N 461, от 09.11.2015 N 821, от 07.06.2016 N 317, от 20.07.2016 N 420, от 28.11.2016 N 668, от 27.02.2017 N 104, от 08.06.2017 N 349, от 28.05.2018 N 401, от 18.09.2018 N 857, от 04.02.2019 N 77, от 07.05.2019 N 322, от 10.09.2019 N 689, от 14.11.2019 N 1021, от 24.03.2020 N 192, от 13.07.2020 N 502, от 02.10.2020 N 691, от 24.02.2021 N 102, от 21.05.2021 N 331, от 06.08.2021 N 567).



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 1 октября 2021 г. N 710



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 19.11.2014 N 634 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ СУБСИДИИ-ЛЬГОТЫ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"


Наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - Регламент).";


в Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном указанным приказом (далее - Регламент):


наименование изложить в следующей редакции:


"Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";


в разделе 1:


пункт 1.1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).";


в пункте 1.4.1 слова "на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" заменить словами "государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг)";


дополнить пунктами 1.4.3 - 1.4.7 следующего содержания:


"1.4.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист отделения Центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если специалист отделения Центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


изложить обращение в письменной форме;


назначить другое время для консультаций.


Специалист отделения Центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


1.4.4. По письменному обращению специалист отделения Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


1.4.5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".


1.4.6. В залах ожидания отделения Центра размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.


1.4.7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в отделении Центра при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.";


раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги



Назначение и выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - компенсация).


2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)



Отделение Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан.


2.3. Описание результата предоставления государственной услуги



2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации).


2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:


в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением; в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан; смс-сообщением на телефон.

2.4. Срок предоставления государственной услуг и, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги



2.4.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня со дня регистрации заявления и документов.


2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.


В случае наличия у заявителей, указанных в подпунктах 32 - 35, 37 - 41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предоставление государственной услуги приостанавливается до погашения задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.


2.4.3. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного календарного дня со дня подписания решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации.


В случае выдачи результата предоставления государственной услуги лично заявителю, выдача решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации осуществляется в день обращения заявителя.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления



2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:


1) заявление о предоставлении компенсации с указанием реквизитов счета, открытого в банке или ином кредитном учреждении в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат:


в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;


в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала;


2) документ, подтверждающий право на получение компенсации;


2) собственники жилых помещений в многоквартирных домах дополнительно представляют копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»