МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 6 августа 2021 года N 567


О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения

(с изменениями на 26 декабря 2022 года)

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 26.12.2022 N 1133)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 25 августа 2021 г. N 7873



В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан
от 6 августа 2021 г. N 567



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 26.12.2022 N 1133)



1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 09.07.2015 N 461, от 09.11.2015 N 821, от 07.06.2016 N 317, от 20.07.2016 N 420, от 28.11.2016 N 668, от 27.02.2017 N 104, от 08.06.2017 N 349, от 28.05.2018 N 401, от 18.09.2018 N 857, от 04.02.2019 N 77, от 07.05.2019 N 322, от 10.09.2019 N 689, от 14.11.2019 N 1021, от 24.03.2020 N 192, от 13.07.2020 N 502, от 02.10.2020 N 691, от 24.02.2021 N 102, от 21.05.2021 N 331) (далее Регламент):


абзац пятый пункта 1.6 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";


раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги



Назначение субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия-льгота).


2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)



2.1. Отделение Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан.


2.3. Описание результата предоставления государственной услуги



2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы.


2.3.2. Результат предоставления государственной услуги оформляется и направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения:


в письменной форме по почтовому адресу;


в форме электронного документа по адресу электронной почты и в личный кабинет заявителя на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;


смс-сообщением на телефон.

2.4. Срок предоставления государственной услуг и, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги



2.4.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии-льготы принимается в течение пяти дней со дня поступления заявления и документов (в случае отсутствия необходимости направления запроса по каналам межведомственного взаимодействия), указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.


2.4.2. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении субсидии-льготы продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.


В случае наличия у заявителей, указанных в подпунктах 32 - 35, 37 - 41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предоставление государственной услуги приостанавливается до погашения задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.


2.4.3. Уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы способом, указанным заявителем в заявлении, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления



2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:


1) заявление о предоставлении субсидии-льготы с указанием реквизитов счета, открытого в банке или ином кредитном учреждении в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат:


в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;


в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.


2) собственники жилых помещений в многоквартирных домах дополнительно представляют копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.


3) лица, указанные в подпунктах 37 - 40 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют справку с места работы о праве на получение субсидии-льготы.


4) лица, указанные в подпункте 41 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют:


копии свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;


копии свидетельства о государственной регистрации брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.


5) ветераны труда, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), лица, награжденные государственными наградами Республики Татарстан, учрежденными Законом Республики Татарстан "О государственных наградах Республики Татарстан", которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", по состоянию на 31 декабря 2018 года, дополнительно представляют справку из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан об их соответствии условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами, по состоянию на 31 декабря 2018 года.


6) ветераны труда дополнительно предоставляют документы, подтверждающие доходы, указанные в абзаце третьем пункта 1 и абзацах пятом и девятом пункта 2 приложения к Положению о порядке и условиях предоставления субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.2006 N 126 "О предоставлении субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан" (далее - Положение N 126).


2.5.2. Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.


2.5.3. Законные представители в случаях, предусмотренных законодательством, либо лица, уполномоченные заявителем, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.


2.5.4. В случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.


2.5.5. Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право заявители на получение субсидии-льготы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.


2.5.6. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.


2.5.7. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:


в отделение Центра либо почтовым отправлением на бумажных носителях;


через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в электронной форме;


через информационно-телекоммуникационное сети общего доступа, в том числе через сеть Интернет, через инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан, адреса которых размещены на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (для жителей г. Зеленодольска).


2.5.8. При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нем) копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.5.9. Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан подписывают заявление простой электронной подписью.


Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную Запись до уровня не ниже стандартной.


2.5.10. При подаче заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан указанные в настоящем пункте документы в электронной форме либо их электронные образы должны быть подписаны лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами, электронной подписью я соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»