СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2021 года N 579


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 октября 2018 года N 528



В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 22 декабря 2020 года N 139-ЗРК/2020 "О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 29 октября 2018 года N 528 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Управление финансами Республики Крым" следующие изменения:


абзац первый вступительной части постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 15, 18 Закона Республики Крым от 2 июня 2015 года N 108-ЗРК/2015 "О стратегическом планировании в Республике Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 22 октября 2020 года N 1673-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующего с 1 января 2021 года";


в приложении к постановлению:


в паспорте Государственной программы Республики Крым "Управление финансами Республики Крым" (далее - Государственная программа):


строку:

Участники Государственной программы

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные (муниципальные) казенные, бюджетные и автономные учреждения


заменить строкой следующего содержания:

Участники Государственной программы

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные (муниципальные) казенные, бюджетные и автономные учреждения, Отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации


строки:

Цели Государственной программы

Повышение эффективности управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым

Задачи Государственной программы

Создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым;

- эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Республики Крым;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств;

- содействие формированию разумного финансового поведения населения Республики Крым, его ответственного участия на рынках финансовых услуг;

- поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами бюджета Республики Крым и местных бюджетов, стандартизация и унификация деловых процессов;

- обеспечение прозрачности и открытости исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым;

- повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей;

- обеспечение контроля средств целевого назначения и объемов исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов;

- повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым, управления финансами за счет внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти передовых информационно-коммуникационных технологий

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

Проведение мероприятий Государственной программы предполагает достижение значительных экономических эффектов за счет централизованного подхода к их реализации и структурных эффектов за счет повышения уровня управления региональными и муниципальными финансами


заменить строками следующего содержания:

Цели Государственной программы

Повышение эффективности управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым, повышение финансовой грамотности населения Республики Крым

Задачи Государственной программы

Создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым;

- эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Республики Крым;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств;

- содействие формированию разумного финансового поведения населения Республики Крым, его ответственного участия на рынках финансовых услуг;

- поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами бюджета Республики Крым и местных бюджетов, стандартизация и унификация деловых процессов;

- обеспечение прозрачности и открытости исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым;

- повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей;

- обеспечение контроля средств целевого назначения и объемов исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов;

- повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым, управления финансами за счет внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти передовых информационно-коммуникационных технологий;

- содействие формированию финансово грамотного поведения граждан и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

- Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете Республики Крым (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств);

- исполнение расходных обязательств Республики Крым за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Республики Крым;

- отношение объема государственного долга Республики Крым по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений);

- отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым к объему расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;

- доля учреждений Республики Крым, переведенных на работу в Единую централизованную систему ведения бюджетного (бухгалтерского) учета исполнительных органов государственной власти Республики Крым, государственных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым;

- обеспечение защиты персональных данных информационной системы управления финансами Республики Крым;

- доля исполнительных органов государственной власти Республики Крым, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде в Единой системе управления бюджетным процессом Республики Крым;

- доля финансовых органов муниципальных образований Республики Крым, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде в Единой системе управления бюджетным процессом Республики Крым;

- доля просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Крым в общем объеме его расходов;

- ежегодное улучшение качества управления финансами в городских округах и муниципальных районах Республики Крым в соответствии с ежегодным мониторингом и оценкой качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Республики Крым;

- доля объема иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым в общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Крым (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений;

- доля проведения публичных слушаний по проекту бюджета Республики Крым и отчету о его исполнении к принятым законам о бюджете и отчете о его исполнении;

- проведение конкурса "Бюджет для граждан";

- количество исполнительных органов государственной власти Республики Крым, полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности которых осуществляет Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр бухгалтерского учета";

- значение показателя эффективности по взаимодействию с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных и муниципальных казенных учреждений Республики Крым;

- обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых в системе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов власти, государственных и муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым на основе программных продуктов "1C" и "Парус" на облачных технологиях;

- проведение мониторинга уровня финансовой грамотности;

- количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности;

- количество проведенных мероприятий, в том числе конференций, семинаров, информационных часов, круглых столов по вопросам повышения финансовой грамотности населения;

- количество публикаций по вопросам финансовой грамотности, размещенных в СМИ, официальных сайтах министерств, ведомств Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


строки:

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на реализацию Государственной программы составляет:

12527942,213 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 3206658,546 тыс. руб.,

2020 год - 3233941,209 тыс. руб.,

2021 год - 2297793,274 тыс. руб.,

2022 год - 1718974,349 тыс. руб.,

2023 год - 2070574,835 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Повышение качества планирования и исполнения бюджетных показателей;

- сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым;

- сохранение предельно допустимого объема государственного долга Республики Крым;

- отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- повышение финансовой грамотности населения, эффективности взаимодействия населения и органов государственной власти;

- поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами бюджета Республики Крым и местных бюджетов;

- обеспечение прозрачности исполнения бюджетов на региональном и муниципальном уровнях по доходам и расходам;

- минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса в Республике Крым;

- повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей;

- повышение достоверности и оперативности формирования отчетности об исполнении бюджета на региональном и муниципальном уровнях;

- обеспечение лиц, принимающих решения, полной достоверной информацией обо всех необходимых аспектах бюджетного процесса;

- обеспечение контроля целевого назначения и объемов исполнения бюджета на региональном и муниципальном уровнях;

- повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым, управления финансами за счет внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым передовых информационно-коммуникационных технологий


заменить строками следующего содержания:

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на реализацию Государственной программы составляет:

12692742,213 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 3206658,546 тыс. руб.,

2020 год - 3233941,209 тыс. руб.,

2021 год - 2462593,274 тыс. руб.,

2022 год - 1718974,349 тыс. руб.,

2023 год - 2070574,835 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Повышение качества планирования и исполнения бюджетных показателей;

- сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым;

- сохранение предельно допустимого объема государственного долга Республики Крым;

- отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- повышение финансовой грамотности населения, эффективности взаимодействия населения и органов государственной власти;

- поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами бюджета Республики Крым и местных бюджетов;

- обеспечение прозрачности исполнения бюджетов на региональном и муниципальном уровнях по доходам и расходам;

- минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса в Республике Крым;

- повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей;

- повышение достоверности и оперативности формирования отчетности об исполнении бюджета на региональном и муниципальном уровнях;

- обеспечение лиц, принимающих решения, полной достоверной информацией обо всех необходимых аспектах бюджетного процесса;

- обеспечение контроля целевого назначения и объемов исполнения бюджета на региональном и муниципальном уровнях;

- повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым, управления финансами за счет внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым передовых информационно-коммуникационных технологий;

- развитие институционального, экспертного и кадрового потенциала, включая функционирование центра финансовой грамотности, подготовку компетентных специалистов и преподавательского состава для образовательных организаций в сфере финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг;

- организация постоянно функционирующей информационно-просветительской кампании;

- проведение мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности различных возрастных и социальных групп населения


в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу":


после абзаца:


"В 2015 - 2018 годах развитие бюджетной системы Республики Крым осуществляется в рамках Государственной программы Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 - 2018 годы", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года N 704. Выполнение данной программы позволило Министерству финансов обеспечить разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики, составление и реализацию исполнения республиканского бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета, а также составление отчетов об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов, осуществление управления средствами республиканского бюджета, осуществление координации деятельности в бюджетно-финансовой сфере. Это обеспечило качественную базу для разработки Государственной программы."


дополнить абзацами следующего содержания:


"В настоящее время постоянно расширяется сфера финансовых услуг, появляются новые и трудные для понимания финансовые инструменты. Вопросы повышения финансовой грамотности становятся особенно актуальными, обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.


Финансовая грамотность является фундаментом, на котором основывается доверие потребителей к финансовому рынку, и первым рубежом защиты потребителя от возможных злоупотреблений со стороны продавцов финансовых услуг, а также способствует соблюдению потребителями финансовой дисциплины. Кроме того, низкий уровень финансовой грамотности затрудняет приобретение более сложных финансовых продуктов, получающих в последнее время все более широкое распространение, являясь ментальным барьером на пути обеспечения доступности финансовых услуг для граждан.


Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, определены основные цели и направления повышения финансовой грамотности.


Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р, определены ее основные задачи, среди которых, в том числе, повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики.


Развитие гуманитарного и правового просвещения молодежи, повышение уровня финансовой грамотности отнесено к приоритетным задачам государственной молодежной политики (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р).


Расширение деятельности по повышению финансовой грамотности сельского населения предусмотрено Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р.


Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р, предусматривает решение задач государственной семейной политики, в том числе посредством обеспечения правовой и финансовой грамотности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Данные национальные инициативы направлены на стимулирование экономически рационального поведения населения и, как следствие, повышения его благосостояния и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.


В рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" было проведено исследование по определению рейтинга регионов. Для каждого региона в соответствии с Методикой организации экономического сотрудничества и развития проведен расчет значений Индекса как суммы значений трех частных индексов (знания, навыки, установки). По величине Индекса выстроен упорядоченный список регионов - от наибольшего значения до наименьшего. Каждый из регионов получил свое место в этом списке - ранг. Регионы разбиты на пять групп и каждому региону присваивается буквенный код: "Группа A - Высокий" (ранги с 1 по 16), "Группа B - Выше среднего" (ранги с 17 по 33), "Группа C - Средний" (ранги с 34 по 52), "Группа D - Ниже среднего" (ранги с 53 по 69), "Группа E - Низкий" (ранги с 70 по 85).


Республика Крым находилась в группе D.


Результативность проводимой работы по финансовой грамотности в Российской Федерации подтверждают исследования.


В мае 2020 года аналитическим центром НАФИ были представлены результаты второй волны исследования уровня финансовой грамотности населения России. Первая волна исследований была проведена в 2019 году.


Общий индекс финансовой грамотности россиян улучшен.


Республика Крым перешла из группы D в группу C.";


после абзаца:


"- недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств."


дополнить абзацем следующего содержания:


"- отсутствие регулярных мероприятий, ориентированных на повышение финансовой грамотности, что не позволяет достичь должного результата.";


в разделе 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы":


после абзаца:


"- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами;"


дополнить абзацем следующего содержания:


"- повышение уровня финансовой грамотности и осведомленности населения и предприятий, в том числе о новых инструментах инвестирования и привлечения инвестиций.";


абзац:


"В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития Республики Крым выделена следующая цель Государственной программы - повышение эффективности управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»