(с изменениями на 14 августа 2023 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 13.03.2023 N 79-а, от 14.08.2023 N 353-а)
В соответствии с Федеральными законами от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Костромской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением главы 7 положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение к настоящему постановлению), для которой настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу.
Глава 7 положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Костромской области вступает в силу с 1 марта 2022 года.
И.о. губернатора
Костромской области
А.АФАНАСЬЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 28 сентября 2021 г. N 437-а
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 13.03.2023 N 79-а, от 14.08.2023 N 353-а)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО "О социальном обслуживании граждан в Костромской области" и иных нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
3. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Костромской области осуществляется департаментом по труду и социальной защиты населения Костромской области (далее - департамент).
4. Должностными лицами департамента, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор департамента, первый заместитель директора департамента в соответствии с распределением обязанностей.
5. От имени департамента региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:
1) начальник отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями департамента;
2) заместитель начальника отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями департамента;
3) консультант отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями департамента;
4) главные специалисты-эксперты отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями департамента;
5) начальник отдела демографической и семейной политики, профилактики социального неблагополучия департамента;
6) заместители начальника отдела демографической и семейной политики, профилактики социального неблагополучия департамента;
7) консультанты отдела демографической и семейной политики, профилактики социального неблагополучия департамента;
8) главные специалисты-эксперты отдела демографической и семейной политики, профилактики социального неблагополучия департамента;
9) начальник отдела по реализации прав несовершеннолетних и недееспособных граждан департамента;
10) заместитель начальника отдела по реализации прав несовершеннолетних и недееспособных граждан департамента;
11) консультант отдела по реализации прав несовершеннолетних и недееспособных граждан департамента;
12) начальник отдела госзаказа и отраслевых программ департамента;
13) консультант отдела госзаказа и отраслевых программ департамента;
14) главный специалист-эксперт отдела госзаказа и отраслевых программ департамента.
6. Права и обязанности должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения (далее - инспекторы), устанавливаются статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), в процессе которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области в сфере социального обслуживания;
2) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере социального обслуживания;
3) используемые контролируемыми лицами при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания здания, помещения, сооружения, оборудование и транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования (далее при совместном упоминании - объекты контроля (надзора)).
8. Департаментом осуществляется учет объектов контроля (надзора):
1) при ведении реестра поставщиков социальных услуг;
2) при внесении сведений об объектах контроля в информационные системы государственного контроля (надзора), создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия департаментом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований департаментом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.