____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 28.09.2021 N 437-а.
____________________________________________________________________
В связи с произошедшими структурными изменениями в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 25 ноября 2014 года N 483-а "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области, утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области и порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 14.04.2015 N 147-а, от 09.03.2016 N 61-а, от 10.07.2017 N 262-а, от 18.09.2017 N 345-а, от 02.10.2017 N 362-а) следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области и утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области";
2) подпункт 1 пункта 2 признать утратившим силу;
3) перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение N 1) признать утратившим силу;
4) порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение N 2) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО "О социальном обслуживания граждан в Костромской области" (далее - Закон Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО) и регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент).
3. Полномочия по региональному государственному контролю в Департаменте осуществляют следующие структурные подразделения:
1) отдел социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями;
2) отдел организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних;
3) отдел госзаказа и отраслевых программ.
4. В перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль, входят:
1) директор Департамента;
2) первые заместители директора Департамента;
3) заместитель директора Департамента;
4) начальник отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
5) заместитель начальника отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
6) главные специалисты - эксперты отдела социального обслуживания и взаимодействия с ветеранскими и общественными организациями Департамента;
7) начальник отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
8) консультант отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
9) главные специалисты - эксперты отдела организации деятельности социозащитных учреждений для несовершеннолетних Департамента;
10) начальник отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента;
11) консультант отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента;
12) главный специалист - эксперт отдела госзаказа и отраслевых программ Департамента.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
6. Субъектом регионального государственного контроля является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий социальное обслуживание в Костромской области (далее - поставщик социальных услуг).
7. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, и требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
8. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение поставщиками социальных услуг нарушений требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, и требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, установленных законодательством.
9. Региональный государственный контроль осуществляется в формах, установленных частью 2 статьи 11 Закона Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО.
10. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым Департаментом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
12. Утвержденный директором Департамента ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") либо иным доступным способом.
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
3) начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
14. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
15. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
17. В целях проведения проверки Департаментом из числа его должностных лиц создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Департамента.
18. При проведении проверки должностные лица Департамента обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
19. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
20. В отношении фактов нарушения требований законодательства должностными лицами Департамента принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.