ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2021 года N 420-ПП


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 29 сентября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение N 1).


2. Утвердить перечень ключевых показателей государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, их целевые значения, индикативные показатели (приложение N 2).


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 10.06.2019 N 385-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01.03.2022.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.09.2021 N 420-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор)).


1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя.


1.3. Исполнительным органом города Севастополя, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются: начальник Управления занятости, начальник отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, заместитель начальника отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, главный специалист-эксперт отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, главные специалисты отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий.


1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольно-надзорных мероприятий, является директор Департамента.


1.6. Исполнение функции государственного контроля (надзора) регулируется и осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", настоящего Положения и других нормативных правовых актов в области занятости населения.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)


1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при осуществлении государственного контроля (надзора) закреплены Федеральным законом N 248-ФЗ.


1.8. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.9. В рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей города Севастополя, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели), по установлению (выделению либо созданию) рабочих мест для приема на работу инвалидов и представлению в уполномоченные органы информации о выполнении квоты.


1.10. Департамент обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня работодателей города Севастополя с использованием предусмотренной законом отчетности.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля


2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


2.2. Департамент организует постоянный мониторинг сведений об объектах контроля, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), на основе:


1) предусмотренной законом отчетности;


2) сведений, полученных в ходе проведения профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий;


3) поступившей в Департамент информации о соблюдении обязательных требований;


4) иных сведений об объектах контроля.


2.3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля (надзора) Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) значительный риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - категория риска), указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.


2.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется ежегодно, в период с 25 августа по 30 сентября, и оформляется приказом Департамента.


2.6. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.


2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от отнесения объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:


для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - 1 раз в 3 года;


для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;


для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.


Индикатор риска нарушения обязательных требований приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)



3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются на основании ежегодно составляемой программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой приказом Департамента.


При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»