(с изменениями на 29 сентября 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение N 1).
2. Утвердить перечень ключевых показателей государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, их целевые значения, индикативные показатели (приложение N 2).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 10.06.2019 N 385-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01.03.2022.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.09.2021 N 420-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя.
1.3. Исполнительным органом города Севастополя, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются: начальник Управления занятости, начальник отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, заместитель начальника отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, главный специалист-эксперт отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий, главные специалисты отдела развития форм занятости и контроля за обеспечением государственных гарантий.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольно-надзорных мероприятий, является директор Департамента.
1.6. Исполнение функции государственного контроля (надзора) регулируется и осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", настоящего Положения и других нормативных правовых актов в области занятости населения.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)
1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при осуществлении государственного контроля (надзора) закреплены Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. В рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей города Севастополя, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели), по установлению (выделению либо созданию) рабочих мест для приема на работу инвалидов и представлению в уполномоченные органы информации о выполнении квоты.
1.10. Департамент обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня работодателей города Севастополя с использованием предусмотренной законом отчетности.
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Департамент организует постоянный мониторинг сведений об объектах контроля, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), на основе:
1) предусмотренной законом отчетности;
2) сведений, полученных в ходе проведения профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поступившей в Департамент информации о соблюдении обязательных требований;
4) иных сведений об объектах контроля.
2.3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля (надзора) Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - категория риска), указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется ежегодно, в период с 25 августа по 30 сентября, и оформляется приказом Департамента.
2.6. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от отнесения объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - 1 раз в 3 года;
для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатор риска нарушения обязательных требований приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.09.2023 N 457-ПП)
3.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются на основании ежегодно составляемой программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой приказом Департамента.
При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;