Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
29 сентября 2021 года
Внести в Закон Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 2321-КЗ "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края" (с изменениями от 2 апреля 2013 года N 2686-КЗ; 2 апреля 2013 года N 2687-КЗ; 9 июля 2013 года N 2761-КЗ; 16 июля 2013 года N 2783-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2811-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2820-КЗ; 8 мая 2014 года N 2953-КЗ; 5 ноября 2014 года N 3041-КЗ; 6 февраля 2015 года N 3107-КЗ; 11 марта 2016 года N 3347-КЗ; 13 октября 2016 года N 3485-КЗ; 18 мая 2017 года N 3615-КЗ; 23 июня 2017 года N 3639-КЗ; 6 декабря 2017 года N 3708-КЗ; 5 июля 2018 года N 3821-КЗ; 21 декабря 2018 года N 3953-КЗ; 11 марта 2019 года N 3999-КЗ; 9 декабря 2019 года N 4180-КЗ; 3 июля 2020 года N 4322-КЗ) следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
а) в пункте 1 части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания края по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
3) в статье 5:
а) в наименовании слово "заместитель" заменить словом "заместители";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты назначаются сроком на пять лет граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) в части 5 слова "Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается" заменить словами "Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются";
д) часть 6 признать утратившей силу;
е) в части 7 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
ж) дополнить частью 7(1) следующего содержания:
"7(1). Законодательное Собрание края обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.";
з) в части 8 слово "Заместитель" заменить словом "Заместители", слово "выполняет" заменить словом "выполняют", слова "заместитель председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "один из его заместителей";
4) часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"4. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
5) в статье 7:
а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
в) в части 2 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
г) в части 3 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
д) в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
е) в части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
6) в статье 8:
а) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
б) пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
7) в части 2 статьи 9 слово "заместитель" заменить словом "заместители", дополнить словами "в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты";
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта закона о краевом бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения в Краснодарском крае, проверка и анализ обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Краснодарского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края в части, касающейся расходных обязательств Краснодарского края, экспертиза проектов законов Краснодарского края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Краснодарском крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание края и главе администрации (губернатору) Краснодарского края;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Краснодарского края;