ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 сентября 2021 года N 430-ЗО


О внесении изменений в Закон Челябинской области "О Контрольно-счетной палате Челябинской области"



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 30 сентября 2021 г. N 631


Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 25 августа 2011 года N 160-ЗО "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2011, 8 сентября; 2012, 15 мая; 2013, 12 марта; 8 октября; 2014, 20 мая; 14 июня; 8 июля; 11 декабря; 2015, 12 февраля; 12 марта; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 февраля 2016 года, N 7400201602030001; 3 марта 2016 года, N 7400201603030002; 6 апреля 2016 года, N 7400201604060007; 1 июля 2016 года, N 7400201607010009; 1 марта 2017 года, N 7400201703010009; 8 июня 2018 года, N 7400201806080012; 3 апреля 2019 года, N 7400201904030011; 4 сентября 2019 года, N 7400201909040006; 31 мая 2021 года, N 7400202105310013) следующие изменения:


1) статью 1 дополнить частью 7 следующего содержания:


"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об указанных наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения ими.";


2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


3) в статье 4:


в части 2 слова "и заместитель председателя" заменить словами ", заместитель председателя и аудиторы";


часть 6 изложить в следующей редакции:


"6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются постановлением Законодательного Собрания области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";


4) статью 5 дополнить частью 6 следующего содержания:


"6. Законодательное Собрание области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";


5) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:


"1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";


6) в части 5 статьи 7:


абзац первый после слов "заместитель председателя" дополнить словами "и аудиторы";


дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:


"5-1) достижения установленного Законом Челябинской области "О государственных должностях Челябинской области" предельного возраста пребывания в должности;";


7) статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов Челябинской области об областном бюджете и проектов законов Челябинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Челябинской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;


7) экспертиза проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Челябинской области в части, касающейся расходных обязательств Челябинской области, экспертиза проектов законов Челябинской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, а также государственных программ Челябинской области (проектов государственных программ Челябинской области);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Челябинской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Челябинской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание области и Губернатору области;


11) осуществление контроля за состоянием областного государственного внутреннего и внешнего долга;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Челябинской области, предусмотренных документами стратегического планирования Челябинской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) анализ социально-экономической ситуации в Челябинской области;


14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;


15) контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией - фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" средств областного бюджета;


16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области.";


8) в статье 9-1:


в части 2 слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";


в части 3 слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";


9) в статье 10:


часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";


часть 4 исключить;


10) в части 4 статьи 11 слова "и запросы" исключить;


11) в части 1 статьи 13:


пункт 4 исключить;


в пункте 5 слова "смету расходов на содержание" заменить словами "бюджетную смету";


пункт 7-1 после слова "области" дополнить словами "(в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области)";


12) пункт 3 части 2 статьи 14 исключить;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»