(с изменениями на 4 июля 2023 года)
(в ред. Законов Челябинской области от 26.04.2012 N 313-ЗО, от 28.02.2013 N 454-ЗО, от 26.09.2013 N 550-ЗО, от 24.04.2014 N 679-ЗО, от 29.05.2014 N 701-ЗО, от 26.06.2014 N 720-ЗО, от 27.11.2014 N 50-ЗО, от 28.01.2015 N 102-ЗО, от 26.02.2015 N 129-ЗО, от 03.02.2016 N 299-ЗО, от 02.03.2016 N 311-ЗО, от 05.04.2016 N 328-ЗО, от 30.06.2016 N 370-ЗО, от 01.03.2017 N 512-ЗО, от 07.06.2018 N 731-ЗО, от 02.04.2019 N 880-ЗО, от 04.09.2019 N 951-ЗО, от 28.05.2021 N 370-ЗО, от 30.09.2021 N 430-ЗО, от 27.06.2022 N 615-ЗО, от 30.11.2022 N 706-ЗО, от 04.07.2023 N 851-ЗО)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 25 августа 2011 г. N 530
1. Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Челябинской области, образуется Законодательным Собранием Челябинской области (далее - Законодательное Собрание области) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания области.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Челябинской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Челябинской области.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.
6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Челябинск.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об указанных наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения ими.
(часть 7 введена Законом Челябинской области от 30.09.2021 N 430-ЗО)
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Челябинской области.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.09.2021 N 430-ЗО)
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Челябинской области.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.09.2021 N 430-ЗО)
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2022 N 615-ЗО)
Абзац второй утратил силу. - Закон Челябинской области от 04.07.2023 N 851-ЗО.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2022 N 706-ЗО)
В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Челябинской области начальника инспекции, начальника отдела, заместителя начальника отдела, главного инспектора и инспектора.
(абзац введен Законом Челябинской области от 28.01.2015 N 102-ЗО)
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Законов Челябинской области от 30.09.2021 N 430-ЗО, от 27.06.2022 N 615-ЗО)
7. Структура Контрольно-счетной палаты и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2022 N 615-ЗО)
8. Форма служебных удостоверений председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания области.
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием области.
2. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание области:
1) председателем Законодательного Собрания области;
2) депутатами Законодательного Собрания области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области;
3) Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области).
3. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание области субъектами, установленными частью 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание области председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Законодательного Собрания области.
6. Законодательное Собрание области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(часть 6 введена Законом Челябинской области от 30.09.2021 N 430-ЗО)
1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
(часть 1 в ред. Закона Челябинской области от 30.09.2021 N 430-ЗО)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;