ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 сентября 2021 года N 248-РГ


О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 11 декабря 2019 года N 314-РГ "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2024 года"



1. Внести в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 11 декабря 2019 года N 314-РГ "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2024 года" следующие изменения:


1) изложить Программу оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2024 года в редакции согласно приложению;


2) в абзаце втором пункта 2 слова "Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)" заменить словами "Плана по проведению оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики и устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)".


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.



Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ


     г. Ижевск

     22 сентября 2021 года

     N 248-РГ



Приложение
к распоряжению
Главы
Удмуртской Республики
от 22 сентября 2021 г. N 248-РГ



"Утверждена
распоряжением
Главы
Удмуртской Республики
от 11 декабря 2019 г. N 314-РГ



ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА



I. Общие положения


Программа оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2024 года (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики региона, направленной на создание условий для эффективного управления государственными финансами, обеспечения сбалансированности бюджетной системы Удмуртской Республики, повышения уровня финансовой самостоятельности региона.


Программа включает реализацию Плана мероприятий по росту доходного потенциала Удмуртской Республики и оптимизации расходов бюджета Удмуртской Республики на период до 2024 года (приложение 1), Плана по проведению оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики и устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) (приложение 2) и определяет основные направления деятельности государственных органов Удмуртской Республики по развитию собственной доходной базы бюджета Удмуртской Республики, повышению эффективности и приоритизации бюджетных расходов, снижению уровня долговой нагрузки.



II. Цели и задачи Программы


Цель Программы - оздоровление государственных финансов Удмуртской Республики, непревышение расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных для Удмуртской Республики в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".


Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:


консолидации бюджетных средств за счет увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Удмуртской Республики, оптимизации бюджетных расходов, повышения их эффективности и результативности;


сокращения объема государственного долга Удмуртской Республики и минимизации расходов на его обслуживание, оптимизации структуры государственного долга Удмуртской Республики и исключения рисков, возможных при управлении государственным долгом Удмуртской Республики.



III. Мероприятия Программы


Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по росту доходного потенциала Удмуртской Республики и оптимизации расходов бюджета Удмуртской Республики на период до 2024 года и Планом по проведению оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики и устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) по следующим направлениям:


увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;


оценка эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики и устранение неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам);


оптимизация расходов в сфере государственного управления;


оптимизация расходов на содержание бюджетной сети;


совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд;


оптимизация мер социальной поддержки;


совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне;


оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам;


сокращение просроченной кредиторской задолженности;


повышение эффективности организации бюджетного процесса;


сокращение государственного долга Удмуртской Республики и расходов на его обслуживание.



IV. Ожидаемые результаты реализации Программы


Планомерная и последовательная реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:


укрепить устойчивость бюджетной системы Удмуртской Республики, повысить уровень финансовой самостоятельности региона;


повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность расходов;


обеспечить непревышение расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных для Удмуртской Республики в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";


обеспечить сокращение долговой нагрузки на бюджет Удмуртской Республики и расходов на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики.


Оценка бюджетного эффекта от реализации мероприятий Программы, направленных на консолидацию бюджетных средств, представлена в таблице 1.



Таблица 1



     (млн. рублей)

N п/п

Направление мероприятий

2019 год (исполнение)

2020 год (исполнение)

2021 год (оценка)

2022 год (оценка)

2023 год (оценка)

2024 год (оценка)

1

Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

660,3

965,7

503,1

627,3

692,6

733,8

2

Отмена неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)

119,2

3

Оптимизация расходов в сфере государственного управления

148,7

352,6

214,5

49,6

46,9

46,9

4

Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети

399,1

313,4

373,6

363,5

339,5

347,1

5

Оптимизация мер социальной поддержки

286,7

131,6

75,2

105,8

78,1

78,1

6

Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне

3,8

3,0

7

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам

22,2

382,6

8

Меры по сокращению государственного долга

319,6

444,1

120,0

264,0

264,0

264,0

Всего консолидация бюджетных средств

1959,6

2210,4

1669,0

1410,2

1421,1

1469,9


Бюджетный эффект от реализации мероприятий, направленных на увеличение доходов бюджета направляется, в том числе на замещение государственных заимствований и погашение государственного долга Удмуртской Республики.


Бюджетный эффект от реализации мероприятий по оптимизации расходов направляется ответственными исполнителями мероприятий Программы на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.


С учетом прогнозируемого бюджетного эффекта от реализации Программы основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2019 - 2024 годы представлены в таблице 2.



Таблица 2



     (млн. рублей)

N п/п

Наименование

2019 год (исполнение)

2020 год (исполнение)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

1

Доходы, всего

80650,6

85262,7

89687,9

84463,4

85530,3

88084,3

в том числе:

1.1

Налоговые и неналоговые доходы

57430,7

49404,3

60315,0

64186,3

63849,8

66403,8

1.2

Безвозмездные поступления

23219,9

35858,4

29372,9

20277,1

21680,5

21650,5

из них:

дотации

9374,6

13722,9

7016,6

2394,2

3832,2

3832,2

2

Расходы, всего

82948,9

100125,3

93394,4

84463,4

85530,3

86872,3

3

Дефицит (-)/профицит (+)

-2298,3

-14862,6

-3706,5

0

0

+1212,0

4

Объем государственного долга Удмуртской Республики

46042,5

64242,6

64242,6

64186,2

63849,8

61317,0

5

Отношение объема государственного долга Удмуртской Республики к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Удмуртской Республики (%)

80,2

100,0 <*>

100,0 <*>

100,0

100,0

92,3

<*> С учетом положений Федеральных законов от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ, от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ


Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики на 2019 - 2024 годы представлен в таблице 3.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»