Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2021 года N 408-а


Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Костромской области



В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Костромской области.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление администрации Костромской области от 22 октября 2013 года N 425-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 N 485-а";


2) постановление администрации Костромской области от 22 октября 2013 года N 426-а "О порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области на территории Костромской области и о признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 28.12.2011 N 541-а";


3) постановление администрации Костромской области от 27 сентября 2016 года N 371-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а";


4) постановление администрации Костромской области от 10 октября 2016 года N 390-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 425-а";


5) постановление администрации Костромской области от 16 декабря 2016 года N 491-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а";


6) пункт 1 постановления администрации Костромской области от 2 мая 2017 года N 180-а "О внесении изменений в постановления администрации Костромской области от 22.10.2013 N 425-а и от 31.07.2012 N 313-а";


7) постановление администрации Костромской области от 24 июля 2017 года N 276-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а";


8) постановление администрации Костромской области от 16 июля 2018 года N 300-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 425-а";


9) постановление администрации Костромской области от 16 июля 2018 года N 301-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а";


10) постановление администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года N 484-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 425-а";


11) постановление администрации Костромской области от 17 декабря 2018 года N 537-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а";


12) постановление администрации Костромской области от 13 февраля 2019 года N 35-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 425-а";


13) постановление администрации Костромской области от 17 июня 2019 года N 214-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а";


14) постановление администрации Костромской области от 19 августа 2019 года N 316-а "О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 425-а";


15) постановление администрации Костромской области от 19 августа 2019 года N 317-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а";


16) постановление администрации Костромской области от 18 мая 2020 года N 198-а "О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 425-а";


17) постановление администрации Костромской области от 28 сентября 2020 года N 433-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а";


18) постановление администрации Костромской области от 7 декабря 2020 года N 551-а "О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 22.10.2013 N 426-а".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением приложения N 3 к положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Костромской области.


Приложение N 3 к положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Костромской области вступает в силу с 1 марта 2022 года.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 13 сентября 2021 г. N 408-а



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:


1) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;


2) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;


3) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;


4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;


5) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;


6) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;


7) соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;


8) соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Костромской области.


3. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Костромской области осуществляется департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - департамент).


4. Должностными лицами департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:


1) директор департамента;


2) первый заместитель директора департамента;


3) заместитель директора департамента;


4) начальник отдела финансов, проверок и контроля департамента;


5) заместитель начальника отдела финансов, проверок и контроля департамента;


6) консультант отдела финансов, проверок и контроля департамента;