(с изменениями на 13 января 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.03.2022 N 94-п, от 23.09.2022 N 470-п, от 13.01.2023 N 3-п)
В соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 27 июня 2014 года N 51-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 21 июня 2021 года N 23), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (приложение 1).
1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (приложение 2).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2022 N 470-п, от 13.01.2023 N 3-п)
1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - государственный контроль (надзор), автономный округ).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент социального развития автономного округа (далее - Департамент).
4. Объектами контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в автономном округе, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа (далее - поставщики социальных услуг), при совершении которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере социального обслуживания, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Учет поставщиков социальных услуг осуществляет Департамент в соответствии с Положением, используя:
реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, размещенный на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
перечень поставщиков социальных услуг, деятельность которых отнесена в соответствии с Положением к категориям риска, размещенный на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в автономном округе;
иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
7. Предмет государственного контроля (надзора) предусмотрен пунктом 2 части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
8. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с поставщиком социальных услуг.
9. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица Департамента в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее также - должностное лицо Департамента):
директор Департамента;
заместитель директора Департамента;
начальник Административного управления Департамента;
заместитель начальника управления - начальник отдела контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления Департамента;
консультант отдела контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления Департамента;
главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления Департамента.
10. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII Положения.
11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департамент использует сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, автономного округа из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляет Департамент соответствующим правовым актом на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.
13. Если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации государственного контроля (надзора) закреплен в ключевых показателях в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
15. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Департамент при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;