(с изменениями на 28 августа 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.08.2016 N 319-п, от 21.04.2017 N 155-п, от 08.12.2017 N 496-п, от 28.08.2020 N 368-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 17 сентября 2021 года N 361-п
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", с пунктом 3 статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом 11 пункта 1 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2014 года N 51-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2017 N 496-п)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2017 N 496-п)
2. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 декабря 2014 года разработать и утвердить административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ, В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.08.2016 N 319-п, от 21.04.2017 N 155-п, от 08.12.2017 N 496-п, от 28.08.2020 N 368-п)
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - контролирующий орган) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - региональный государственный контроль (надзор)), организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, негосударственными (коммерческими и некоммерческими), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), состоящими в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2017 N 496-п)
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания граждан.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в сроки и порядке, определенном административным регламентом, и в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уполномоченном органе (далее - должностные лица).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) посредством:
а) организации и проведения плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок;
б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.08.2020 N 368-п)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в целях применения которого Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относит деятельность поставщиков социальных услуг к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
(п. 4.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.08.2020 N 368-п)
5. Документарная проверка проводится путем анализа документов поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по его запросу в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.
6. При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать от поставщиков социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
7. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
8. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.
9. Плановые проверки осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 9, 13, 14 Федерального закона, со следующей периодичностью в зависимости от присвоенной поставщику социальных услуг категории риска:
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоена низкая категория риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 9 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.08.2020 N 368-п)
10. Проведение внеплановой проверки осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона.
(п. 10 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.08.2020 N 368-п)
11. При проведении как плановых, так и внеплановых документарных и выездных проверок (далее - проверка) должностные лица контролирующего органа обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
11.1. Должностные лица контролирующего органа при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные контролирующим органом в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
(п. 11.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2017 N 496-п)
12. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:
а) самостоятельно определяют последовательность действий;
б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представление недостоверной или неполной информации либо ее несвоевременное представление.
13. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
14. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
15. По результатам проверки составляется акт в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
16. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после ее завершения и составляется в 2 экземплярах, 1 из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под подпись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении.
17. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения обязательного требования, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц поставить подпись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, этот акт направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.
18. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований вправе представить в контролирующий орган возражения в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки. Указанные возражения принимаются к рассмотрению контролирующим органом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.