КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2021 года N 7-8
О внесении изменений в решение Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 7-44 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, в целях совершенствования осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Казани Казанская городская Дума решила:
Внести в приложение к решению Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 7-44 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани" (с учетом изменений, внесенных решениями Казанской городской Думы от 08.10.2010 N 7-54, от 11.11.2013 N 7-26, от 28.10.2015 N 4-2, от 17.04.2018 N 9-25, от 16.10.2019 N 17-36, от 12.08.2020 N 3-41, от 12.08.2020 N 9-41) следующие изменения:
1. В главе 1:
1.1. подпункт 4 пункта 9.1 изложить в новой редакции:
"4) органы муниципального финансового контроля:
а) Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани (далее - Контрольно-счетная палата) - орган внешнего муниципального финансового контроля;
б) уполномоченный орган Исполнительного комитета - орган внутреннего муниципального финансового контроля";
1.2. в пункте 10:
1.2.1. после подпункта 8 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Казани в соответствии с законодательством Российской Федерации";
1.2.2. подпункт 9 считать подпунктом 10;
1.3. в пункте 12:
1.3.1. после подпункта 27 дополнить подпунктом 28 следующего содержания:
"28) предоставляет на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Казани";
1.3.2. подпункт 28 считать подпунктом 29;
1.4. в пункте 13:
1.4.1. подпункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
10) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии";
1.4.2. после подпункта 13 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) проводит в отношении главных администраторов бюджетных средств мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке";
1.4.3. подпункт 14 считать подпунктом 15;
1.5. пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
14.1. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
2) проводит экспертизу проекта решения о бюджете города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) проводит экспертизу муниципальных программ;
7) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготавливает предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
8) осуществляет полномочия по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
9) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
14.2. Уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани:
1) осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета г. Казани, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани, муниципальных контрактов;
3) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) осуществляет контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета г. Казани, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации";
1.6. в пункте 15.1:
1.6.1. после подпункта 12 дополнить подпунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13) осуществляет внутренний финансовый аудит с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
14) проводит в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке";
1.6.2. подпункт 13 считать подпунктом 15;
1.7. пункт 15.2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) осуществляет внутренний финансовый аудит с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита";
1.8. в пункте 16.1:
1.8.1. после подпункта 6 дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) осуществляет внутренний финансовый аудит с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
8) проводит в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке";
1.8.2. подпункт 7 считать подпунктом 9;
1.9. в пункте 16.2:
1.9.1. после подпункта 7 дополнить подпунктом 8 следующего содержания: