АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2021 года N 308-а


О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 14.12.2020 N 581-а



В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 512 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в целях приведения региональной программы Костромской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Костромской области" в соответствие с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2021 года администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 14 декабря 2020 года N 581-а "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Костромской области" следующее изменение:


региональную программу "Модернизация первичного звена здравоохранения Костромской области" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 15 июля 2021 г. N 308-а



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"


Раздел I. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Региональная программа "Модернизации первичного звена здравоохранения Костромской области" (далее - региональная программа) реализуется в 2021-2025 годах во исполнение подпункта "в" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа 2019 года N Пр-1755 и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения". Паспорт региональной программы приведен в приложении N 1 к региональной программе.



Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2. Общее методическое руководство работой по реализации региональной программы осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Региональная программа разработана на основании нормативных правовых актов, представленных в приложении N 6 к региональной программе.


3. Общую координацию реализации на территории Костромской области региональной программы обеспечивает департамент здравоохранения Костромской области.


4. Решение основных задач региональной программы должно осуществляться по приоритетным направлениям в соответствии с планом мероприятий по реализации региональной программы в соответствии с приложением N 2 к региональной программе.


5. Взаимодействие ответственного исполнителя региональной программы с ее соисполнителями осуществляется путем подготовки, согласования региональной программы, изменений в региональную программу и формирования оперативных (ежеквартальных) и годовых отчетов о ее реализации.


6. Департамент здравоохранения Костромской области ежеквартально (нарастающим итогом), до 10-го числа (включительно) месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения отчет о ходе реализации мероприятий региональной программы по форме, которая устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.


7. Внесение изменений в региональную программу осуществляется ответственным исполнителем региональной программы в соответствии с действующим законодательством.



Раздел III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ


8. Региональная программа является одним из инструментов, обеспечивающих достижение к 2025 году целей, предусмотренных региональной программой. Реализация региональной программы позволит обеспечить растущую потребность населения Костромской области в оказании доступной и качественной первичной медико-санитарной помощи.


9. Актуальна потребность в доступности медицинской помощи для жителей малых населенных пунктов и отдаленных территорий. Существуют вопросы кадрового обеспечения. Есть учреждения здравоохранения, где не созданы комфортные условия, имеются очереди к врачам-специалистам, высокая нагрузка на медицинских работников.


10. Остро стоит проблема материально-технического оснащения объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, устарело оборудование, высок уровень износа санитарного автотранспорта.


11. В рамках региональной программы планируется добиться отсутствия населенных пунктов, находящихся вне зоны доступности первичной, в том числе врачебной, медико-санитарной медицинской помощи.


12. Соответствие целевых индикаторов задачам региональной программы приведено в приложении N 3 "Сведения о целях и задачах региональной программы".



Раздел IV. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


13. Сроки реализации мероприятий региональной программы и направления расходования средств приведены в приложениях N 1 и 4 к региональной программе соответственно.


14. Достижение цели и решение поставленных задач в региональной программе осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам реализации, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий:


1) для решения задачи 1 "Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи" предусмотрена реализация следующих мероприятий:


осуществление нового строительства (его завершение), замены зданий в случае высокой степени износа;


осуществление реконструкции (ее завершение) зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений;


осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений;


приобретение объектов недвижимого имущества, с даты ввода в эксплуатацию которых прошло не более 5 лет, и некапитальных строений, с даты завершения строительства которых прошло не более 5 лет, а также земельных участков, на которых они находятся, для размещения медицинских организаций;


приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций врачебных амбулаторий (далее - ВА), центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), фельдшерских здравпунктов (далее - ФП;


2) для реализации задачи 2 "Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья" предусмотрена реализация следующего мероприятия:


оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек): автотранспорт для доставки пациентов в медицинские организации, автотранспорт для доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов;


3) для реализации задачи 3 "Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья" предусмотрена реализация следующего мероприятия:


с учетом паспортов медицинских организаций приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи;


4) для реализации задачи 4 "Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача" предусмотрена реализация следующих мероприятий:


утверждение и поэтапное внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинских работников;


принятие мер по укомплектованию медицинских организаций;


увеличение заявок на целевое обучение врачей в соответствии с дефицитными специальностями первичного звена здравоохранения;


увеличение числа обучающих профессиональных образовательных организаций;


разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников;


разработка и реализация региональных мер социальной поддержки медицинских работников;


включение в показатели эффективности деятельности руководителей медицинских организаций показателей, характеризующих обеспечение медицинских организаций медицинскими работниками;


разработка механизма наставничества в отношении врачей - молодых специалистов, прошедших целевое обучение;


5) для реализации задачи 5 "Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах" предусмотрена реализация следующего мероприятия:


увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах;


6) для реализации задачи 6 "Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы" предусмотрена реализация следующего мероприятия:


внесение изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;


7) для реализации задачи 7 "Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше" предусмотрена реализация следующего мероприятия:


участие в реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше;


8) для реализации задачи 8 "Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях" предусмотрена реализация следующего мероприятия:


обеспечение лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях.



Раздел V. СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»