Действующий

Об утверждении методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области



4. Мониторинг показателей в системе мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области. Единство подходов к осуществлению мониторинга показателей качества дошкольного образования


Мониторинг показателей в системе мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области осуществляется на основе единых подходов к оценке качества общего образования в рамках РСОКО по всей совокупности заданных показателей (п. 3 данной Методики).


Оценка качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области предусматривается данной методикой в форме мониторинга.


Наименование мониторинга - мониторинг качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области (Мониторинг ФГОС ДО).


Под мониторингом ФГОС ДО понимается внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы "Мониторинг ФГОС" - модуль "Мониторинг ФГОС ДО" - данных для комплексной оценки соответствия выделенных методикой объектов требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и иным нормативным требованиям, определяющим качество дошкольного образования.


Целью мониторинга ФГОС ДО является получение информации (в том числе в динамике) о качестве: образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных); образовательной деятельности (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие); образовательных условий (кадровые, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия); взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье); обеспечения здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу; управления дошкольной образовательной организацией.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО и иных нормативных документов, определяющих требования к качеству дошкольного образования, мониторинг ФГОС ДО определяет критерии и параметры оценки соответствия полученных результатов по объектам оценивания нормативным требованиям или установленным нормам.


Совокупность критериев и параметров представлена в прилагаемой обобщенной карте критериев и параметров мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области.


Мониторингом ФГОС ДО определен единый (для всех объектов оценки) показатель соответствия (соответствует/не соответствует) достигнутых образовательными организациями дошкольного образования параметров качества по критерию (по всем критериям) нормативным/установленным требованиям. Расчетным путем полученные данные по показателям соответствия соотносятся по уровням достижения качества дошкольного образования (уровни соответствия в процентном соотношении):


до 34 % - критический;


35 - 80 % - достаточный;


81 - 100 % - оптимальный.


Мониторинг ФГОС ДО осуществляется ежегодно в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области во всех муниципальных образованиях Челябинской области всеми образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, в форме самооценки посредством внесения данных в региональную информационную систему "Мониторинг ФГОС" модуль "Мониторинг ФГОС ДО". Порядок проведения мониторинга, порядок получения результатов, инструкции пользователей, формы отчетов определяются Положением о мониторинге качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области и регламентом проведения.