В соответствии с методикой мониторинга качества дошкольного образования объект оценки - "Оценка качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях" осуществляется по заданным ФГОС ДО группам условий (кадровые, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) по следующим критериям:
1) качество кадровых условий;
2) качество условий развивающей предметно-пространственной среды;
3) качество психолого-педагогических условий.
Совокупность параметров оценивания уровня сформированности критерия определена содержанием требований к конкретной группе условий и представляется дошкольной образовательной организацией на основе внутреннего их аудита (самооценки).
По критерию "Качество кадровых условий" на уровне дошкольной образовательной организации оценивается семь параметров:
1) реализация ООП ДОО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками;
2) квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н;
3) должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации ООП ДОО, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей;
4) педагогические работники, реализующие ООП ДОО, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей;
5) при работе в группах для детей с ОВЗ предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей;
6) при включении в группу детей с ОВЗ к реализации АООП ДОО привлекаются дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей;
7) при включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, привлекаются дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.
Критерий "Качество условий развивающей предметно-пространственной среды" дошкольной образовательной организацией оцениваются параметры: