В соответствии с методикой мониторинга качества дошкольного образования объект оценки - "Оценка качества образовательных программ дошкольного образования" осуществляется по следующим критериям:
1) качество структуры и содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования (ООП ДОО);
2) качество структуры и содержания адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ (АООП ДОО).
Оценка качества образовательных программ дошкольного образования в рамках каждого критерия проводится по совокупности параметров, критериальная оценка которых (соответствие/несоответствие) определяется соответствием конкретным требованиями ФГОС ДО.
При оценке первого критерия отмечается:
1) соответствие программы структуре, обозначенной в ФГОС ДО;
2) отражение в целях и задачах ООП ДОО специфики и вариативности дошкольного образования;
3) соответствие форм, методов, технологий особенностям контингента детей и приоритетным направлениям в деятельности дошкольной образовательной организации;
3) сформированность учебно-методического комплекса по образовательным областям ФГОС ДО (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Для вынесения критериальной оценки (уровень дошкольной образовательной организации) по критерию "Качество структуры и содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования" анализируются: наличие в реализуемой ООП ДОО всех структурных разделов (целевого, содержательного, организационного), их содержательную наполненность. В целевом разделе должна быть представлена пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы. В содержательном разделе ООП ДОО должны быть представлены 5 образовательных областей, включающих вариативные (комплексные и парциальные) программы дошкольного образования, обеспечивающие реализацию поставленной цели и задач. Оценивается соответствие содержания ООП ДОО поставленным целям и задачам, формам и технологиям его реализации. В организационном разделе оценивается наличие описания материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, наличие распорядка и/или режима дня, а также описание особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Сформированность учебно-методического комплекса оценивается с учетом наличия пособий по каждой образовательной области ФГОС ДО для организации образовательного процесса.
Данной методикой определена уровневая оценка: от 0 до 1 баллов.
0 - показатель отсутствует и/или не соответствует требованиям ФГОС ДО;
1 - показатель присутствует и соответствует требованиям ФГОС ДО.
При оценке первого критерия отмечается: