Методика системы мониторинга качества дошкольного образования в качества объекта оценки определяет "Оценку качества содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации", которая предусматривает совокупность критериев:
1) результативность содержания социально-коммуникативного развития;
2) результативность содержания познавательного развития;
3) результативность содержания речевого развития;
4) результативность содержания физического развития;
5) результативность содержания художественно-эстетического развития.
По всем критериям объекта предполагается самостоятельная оценка дошкольной образовательной организацией совокупных результатов образовательной деятельности по каждому из предложенных параметров. Набор параметров определен подходами федеральной методики Мониторинга качества дошкольного образования (МКДО), в апробации которой участвует Челябинская область.
По критерию "Результативность содержания социально-коммуникативного развития" отмечается, что в дошкольной образовательной организации:
1) содержание социально-коммуникативного развития направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2) представлены технологии, обеспечивающие развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
3) представлена система формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
По критерию "Результативность содержания познавательного развития":
1) содержание познавательного развития направлено на формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2) представлены технологии, обеспечивающие формирование познавательных действий, становление сознания детей;