АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2021 года N 449


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.09.2013 N 1062



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" постановляю:


1. Внести следующие изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 24.09.2013 N 1062 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области":


1.1. Паспорт изложить в редакции согласно приложению N 1.


1.2. Раздел I "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в редакции согласно приложению N 2.


1.3. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации":


1.3.1. В подразделе 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы":


1.3.1.1. Абзацы 1 - 2 изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 (далее - Государственная программа РФ), определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства: создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов, улучшение породного состава лесных насаждений, а также резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.


Целью Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р, является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов, а также повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.".


1.3.1.2. В абзаце 4 слова "по направлению" исключить.


1.3.2. Подраздел 2 "Цели и задачи Государственной программы" изложить в редакции согласно приложению N 3.


1.3.3. В пункте 3 подраздела 4 "Основные ожидаемые результаты реализации Государственной программы" слово "га" заменить словом "гектар", цифры "257,3" заменить цифрами "293,6".


1.4. В подразделе "Основное мероприятие 5 "Организация осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных субъектам Российской Федерации" раздела III "Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы":


1.4.1. В подпункте а):


1.4.1.1. Абзац 4 исключить.


1.4.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:


"- внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;".


1.4.2. В подпункте в):


1.4.2.1. Абзац 6 исключить.


1.4.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:


"- внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;".


1.5. В абзаце 1 раздела IV "Ресурсное обеспечение Государственной программы" цифры "12013337,8" заменить цифрами "12023337,8", цифры "997040,4" заменить цифрами "1007040,4".


1.6. Таблицу 1 "Сведения об индикаторах и показателях государственной программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" и их значениях" изложить в редакции согласно приложению N 4.


1.7. Таблицу 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" изложить в редакции согласно приложению N 5.


1.8. Таблицу 3 "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями Владимирской области в рамках государственной программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" изложить в редакции согласно приложению N 6.


1.9. Таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" изложить в редакции согласно приложению N 7.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.4.1.1, 1.4.2.1, вступающих в силу с 01.01.2023.



И.о. Губернатора области
А.А.РЕМИГА



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 26.07.2021 N 449



ПАСПОРТ

Наименование Государственной программы

Государственная программа Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" (далее - Государственная программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель Государственной программы

Департамент лесного хозяйства Владимирской области

Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

Участники Государственной программы

ГБУ ВО "Владимирская авиабаза";

ГАУ ВО "Владимирский лесхоз";

ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум";

ГКУ ВО - лесничества;

арендаторы лесных участков

Подпрограммы Государственной программы

Отсутствуют

Цели Государственной программы

1) повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

2) обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства

Задачи Государственной программы

1) обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

2) повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров;

3) улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами;

4) сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

5) обеспечение эффективности выполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы

1) лесистость территории Владимирской области;

2) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

3) отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

4) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

5) отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

6) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

7) доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

8) доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

9) средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда;

10) доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги;

11) динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года;

12) отношение количества выпускников образовательной организации по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" к общему количеству выпускников;

13) отношение количества выпускников образовательной организации, трудоустроившихся по специальности, к общему количеству выпускников

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014 - 2024 годы, одноэтапно

Объем бюджетных ассигнований Государственной программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем бюджетных ассигнований в 2014 - 2024 годах - 6248231,8 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 5241191,4 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 611523,7 тыс. рублей;

- 2015 год - 458883,4 тыс. рублей;

- 2016 год - 449421,1 тыс. рублей;

- 2017 год - 471686,7 тыс. рублей;

- 2018 год - 470167,3 тыс. рублей;

- 2019 год - 540596,5 тыс. рублей;

- 2020 год - 470926,1 тыс. рублей;

- 2021 год - 462016,7 тыс. рублей;

- 2022 год - 429442,1 тыс. рублей;

- 2023 год - 438263,9 тыс. рублей;

- 2024 год - 438263,9 тыс. рублей;

областной бюджет - 1007040,4 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 94328,3 тыс. рублей;

- 2015 год - 66163,2 тыс. рублей;

- 2016 год - 68295,8 тыс. рублей;

- 2017 год - 70179,7 тыс. рублей;

- 2018 год - 115901,6 тыс. рублей;

- 2019 год - 122647,1 тыс. рублей;

- 2020 год - 99957,8 тыс. рублей;

- 2021 год - 99854,6 тыс. рублей;

- 2022 год - 89904,1 тыс. рублей;

- 2023 год - 89904,1 тыс. рублей;

- 2024 год - 89904,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

К концу 2024 года предполагается осуществить:

1) сохранение лесистости территории Владимирской области на уровне 51,4 процента;

2) увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 62,2 процента;

3) достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до уровня 100 процентов;

4) повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до уровня 293,6 рубля;

5) достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до уровня 74,5 процента;

6) увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 76,5 процента;

7) снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 1,631 процента;

8) увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 87,5 процента;

9) доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда, до 33,33 человека;

10) сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 90,2 процента;

11) достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5 процентов;

12) сохранение отношения количества выпускников образовательной организации по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" к общему количеству выпускников на уровне 20 процентов;

13) сохранение отношения количества выпускников образовательной организации, трудоустроившихся по специальности, к общему количеству выпускников на уровне 75 процентов



Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 26.07.2021 N 449



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Государственная программа разработана в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации; Лесным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318; Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р; Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р; Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10; постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области"; распоряжением Губернатора области от 17.01.2019 N 1-рг "Об утверждении лесного плана Владимирской области".


Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности на территории Владимирской области.


Реализация Государственной программы направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства.


Леса - один из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности экономики, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Общая площадь земель лесного фонда на территории Владимирской области по состоянию на 01.01.2021 составляет 1463,3 тыс. га.


В лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Данный факт значительно снижает перспективы развития лесного комплекса в экономике региона, роль лесов в улучшении качества жизни граждан, сокращает возможности расширения конкурентных преимуществ Владимирской области на рынке продукции лесопромышленного комплекса.


Экстенсивное использование лесов в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению их площади и ухудшению качественного состава лесов в освоенной части территории лесного фонда. Наблюдается дефицит эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения многих действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта.


Наметилась устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, воздействия неблагоприятных погодных условий.


Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено высоким уровнем нарушений населением требований пожарной безопасности в лесу. Леса Владимирской области являются высокогоримыми, средний класс природной пожарной опасности 2,6.


Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесных противопожарных служб.


При сохранении сложившегося уровня организации и финансирования возникает риск роста количества лесных пожаров и пройденная ими площадь.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»